Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел наземные испытания демонстрационного образца четырехцилиндрового поршневого авиационного двигателя с воздушным охлаждением, работающего на сжатом газе. Как сообщает Aviation Week, испытания проводились на смеси пропана и бутана.
Перед испытаниями в двигатель, прежде работавший на авиационном топливе, внесли незначительные изменения, чтобы адаптировать его для газового топлива. По словам представителя ЦАГИ Вячеслава Зайцева, во время испытаний двигатель запустился без каких-либо неполадок и стабильно работал на всех доступных режимах. Ранее в аналогичных испытаниях участвовал газотурбинный двигатель.
В ближайшее время ЦАГИ совместно с компанией «Интеравиагаз» намерены провести летные испытания самолета, оборудованного газовым двигателем. Как ожидается, для испытаний будет модифицирован уже существующий легкий самолет с поршневым двигателем. Его сделают битопливным, то есть двигатель летательного аппарата сможет работать и на авиационном керосине, и на смеси пропана и бутана.
По оценке разработчиков, перевод самолетов малой авиации на битопливную систему или на газ позволит авиакомпаниям сократить расходы. Дело в том, что стоимость авиационного топлива в отдаленных районах России, например, на Крайнем Севере, очень велика, преимущественно из-за дороговизны его доставки в эти регионы.
По словам Зайцева, на севере России есть большие месторождения природного газа и нефти. Газ и газовые смеси, получаемые из них и можно использовать для заправки самолетов. При этом стоимость газового топлива будет существенно ниже авиационного.
Он помогает почувствовать прохладу в жару
Японский инженер разработал персональный гаджет для охлаждения тела пользователя в жару с помощью надетой на него футболки. Устройство крепится на поясе и совершает возвратно-поступательные движения, резко отталкивая и притягивая нижний край футболки, создавая за счет движения воздуха под одеждой ощущение прохлады. Видео с демонстрацией работы устройства изобретатель выложил твиттере. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Лето 2023 года по предварительным оценкам ученых может стать самым теплым за всю историю наблюдений. И по всей видимости очень жаркая погода в скором будущем станет частью новой климатической нормы. В связи с этим инженеры ищут решения, которые бы позволили человеку поддерживать комфортную температуру тела в сильную жару. Некоторые компании предлагают встраивать вентиляторы в рюкзаки, или использовать умные ткани для одежды. Другие — использовать персональный миниатюрный кондиционер размером с мобильный телефон, работающий на элементах Пельтье. Инженер из Японии по имени Кадзуя Сибата (Kazuya Shibata) придумал свой способ спасения от жары. Он изобрел устройство, которое дергает надетую на тело пользователя футболку и таким образом охлаждает его, создавая движение воздуха под одеждой. Зачастую люди совершают подобные движения в жаркую погоду, когда хотят почувствовать прохладу, но по каким-либо причинам не могут снять с себя лишнюю одежду. Устройство представляет собой небольшую коробку, которая крепится на поясе. В верхней ее части расположен актуатор, который совершает возвратно-поступательные движения, резко отталкивая ткань футболки от тела, а потом притягивая ее обратно. Чтобы при возвратном движении ткань двигалась вместе с актуатором, она прижимается снаружи с помощью магнита. Сбоку на устройстве расположен выключатель и, по всей видимости, регулятор частоты хлопанья футболкой. Животные тоже страдают от жары, и некоторые из них выработали довольно необычные способы снижения температуры тела. Например, ехидны, чтобы охладиться в жаркую погоду выдувают из носа пузыри слизи, которые лопаются и увлажняют кончик их клюва. После этого испаряющаяся жидкость охлаждает поверхность кожи, а с ней и кровь в кровеносных сосудах под поверхностью кожного покрова.