Китайцы научили графен маршировать

Группа исследователей из Университета Дунхуа продемонстрировала технологию сгибания листов оксида графена по заранее заданному шаблону при помощи инфракрасного света. Исследование опубликовано в Science Advances, кратко содержание работы пересказывает Science.

На лист оксида графена в нужных местах нанесли полоски с полимером, которые легко испаряют и впитывает влагу из окружающей среды. При нагреве влага испаряется и лист начинает гнуться в местах, на которые нанесены полоски. Таким образом, при помощи инфракрасного лазера, направленного на подобный лист, ученые смогли заставить лист оксида графена принимать заданную форму.

Попеременно включая и выключая лазер исседователи также смогли заставить лист «шагать» в заданном направлении. Кроме того, исследователи научили лист поворачивать при такой импровизированной ходьбе, смещая источник излучения к одному из краев листа. Также исследователи создали примитивный актуатор в форме человеческой руки.

Как отмечают авторы работы, подобное «графеновое оригами» может пригодится в будущем в робототехнике, а также для создания различных датчиков и искусственных мышц.

Ранее другой группе китайских ученых удалось получить прозрачную графеновую бумагу. Изготовленные на ее основе суперконденсаторы оказались на порядок более емкими, чем их предшественники из других прозрачных материалов.

Геологи отодвинули начало тектонического движения плит на 500 миллионов лет назад

Анализ содержания изотопов титана в глинистых сланцах показал, что уже три с половиной миллиарда лет назад в континентальной коре преобладали минералы с большим содержанием кремния и алюминия. Это свидетельствует о том, что тектоническое движение плит началось примерно на 500 миллионов лет раньше, чем предполагалось. Работа опубликована в Science.