Противопожарный дрон научили швырять «фаерболы»

Группа исследователей из Университета Небраски-Линкольна разработали систему контролируемых поджогов сухой травы при помощи малых беспилотников. Об этом сообщается на сайте университета.

В качестве платформы разработчики использовали гексакоптер Firefly производства AscTec, на который установили бункер с шарами и устройство подачи и сброса. Перед сбросом каждый шар получает инъекцию этиленгликоля, который запускает экзотермическую реакцию и шар через несколько секунд начинает гореть.

Как отмечают разработчики, при помощи подобного беспилотника можно устраивать контролируемые поджоги сухой травы по заранее запланированному маршруту на ограниченном участке и наблюдать за распространением пожара через камеру. При этом авторы проекта уверены, что подобный метод поджога эффективнее и безопаснее для людей.

В данный момент исследователи построили и испытали несколько прототипов и рассчитывают после получения гранта продолжить развитие системы, добавив в нее возможность управления роем беспилотников.

Нервные и мышечные клетки ускорили развитие друг друга

Ученые создали платформу, на которой можно выращивать одновременно культуру нейронов и искусственные мышцы. Отростки нервных клеток в такой системе росли по направлению к мышечной ткани, их спонтанная импульсация усилила сокращения мускульных волокон и способствовала их организации в саркомеры. Вещества, которые выделяли мышечные клетки, ускорили формирование электрической активности и ее синхронизацию между нейронами. Статья опубликована в журнале APL Bioengineering.