Европейский военно-транспортный самолет A400M Atlas прошел сертификацию на осуществление взлетов и посадок с неподготовленных грунтовых полос и полос, покрытых травой. Как сообщает Flightglobal, самолет проходил сертификацию с октября 2015 года на аэродроме Экюри-сюр-Кооль во Франции. В общей сложности самолет совершил 40 взлетов и посадок на полосы с травяным покрытием.
Во время испытаний транспортник A400M выполнял руление по взлетно-посадочным полосам, использовал торможение колес шасси и реверсный режим двигателей. Длина взлетно-посадочной полосы на аэродроме составляет 1400 метров, а транспортнику необходимо было касаться шасси полосы на протяжении первых ста метров.
На испытаниях масса самолета вместе с грузом составляла 114 тонн. Для сравнения, нормальная посадочная масса A400M при посадке на бетонные и асфальтированные взлетно-посадочные полосы составляет до 123 тонн. Максимальная взлетная масса транспортника составляет 143 тонны.
Согласно действующим планам, в 2016 году A400M пройдет дополнительные испытания, во время которых будет выполнять взлеты и посадки на взлетно-посадочные полосы с рыхлым грунтом и песком. По итогам этих испытаний самолет также получит сертификат.
Разработка A400M ведется с начала 2000-х годов. Финансированием проекта занимаются Франция, Германия, Испания, Великобритания, Турция, Бельгия, Малайзия и Люксембург. A400M может развивать скорость до 790 километров в час и совершать полеты на расстояние до 9,3 тысячи километров. Транспортник предназначен для перевозки грузов общей массой до 37 тонн.
Компания «Андроидная техника» окончательно защитила проект универсальной платформы боевых роботов «Маркер». Как сообщает «РИА Новости», в его рамках компания отработала целый ряд технологий, в том числе автономное групповое взаимодействие.