«Американский флагман» превратят в офисное здание

«Юнайтед Стейтс» на приколе в Филадельфии.

Фотография: Lowlova / wikipedia.org

Американский бизнесмен, живущий в Нью-Йорке, объявил о намерении превратить списанный и находящийся на долгосрочном хранении океанский лайнер «Юнайтед Стейтс» в офисное здание. Как пишет Gizmodo, инвестор планирует перевести судно, прозванное «Американским флагманом», в порт «Ред Хук» в Бруклине, где оно пройдет капитальный ремонт и переоборудование. Владелец порта Джон Квадроцци уже заявил, что «Юнайтед Стейтс» сможет стоять у причала бесплатно, пока судьба судна не будет определена окончательно.

Согласно предварительному плану, в океанском лайнере после ремонта будут размещены офисные помещения для стартапов, рестораны, театр, спортзал, бары, музей морской техники и школа. Само судно вместе с внутренней инфраструктурой не будет подключено к городским электросетям; все его энергетические потребности будут покрываться ветряными и солнечными электростанциями. Стоимость ремонта лайнера и его переоборудования оценивается в 50-200 миллионов долларов.

В настоящее время «Юнайтед Стейтс» находится на хранении в Филадельфии. Буксировка лайнера в Бруклин в Нью-Йорке обойдется инвестору еще примерно в два миллиона долларов. Ранее американское общество SS United States Conservancy, выступающее за сохранение лайнера, объявило, что получило пожертвования на общую сумму в сто тысяч долларов. При этом один месяц хранения «Юнайтед Стейтс» стоит около 60 тысяч долларов.

«Юнайтед Стейтс» был построен в 1952 году для компании United States Line. Судно является последним держателем переходящего приза за рекорд скорости при пересечении Северной Атлантики — «Голубой ленты Атлантики». При длине 302,4 метра и ширине 30,9 метра водоизмещение судна составляет 53,3 тысячи тонн. Лайнер мог развивать скорость до 38 узлов и перевозить до 1928 пассажиров. Экипаж судна состоял из 900 человек.

Океанский лайнер был самым длинным американским судном. В 1969 году лайнер поставили на прикол. К этому времени интерес к трансатлантическим судам значительно сократился, поскольку люди стали активнее пользоваться услугами авиакомпаний. В конце 1970-х годов американская компания The United States Cruises купила «Юнайтед Стейтс» за пять миллионов долларов, планируя отремонтировать лайнер и сделать из него круизное судно. Но в 1992 году компания обанкротилась.

Чуть позже лайнер продали за 2,6 миллиона долларов компании Commodore Cruise Line, которая планировала восстановить судно в Стамбуле и использовать его для круизов. Летом 1992 года «Юнайтед Стейтс» отбуксировали в Стамбул, а в 1993 году — в Севастополь, где рабочие Севморзавода в течение полутора лет очищали лайнер от асбестовых конструкций. Согласно расследованию «Севастопольской газеты», во время очистки от асбеста рабочие завода украли с корабля практически все ценности — предметы интерьера, библиотеку, украшения.

В 1996 году «Юнайтед Стейтс» вернули в США и поставили на прикол в Филадельфии.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.