Психологи из Университета штата Нью-Йорк в Буффало обнаружили, что мужчины охотно симпатизируют женщинам умнее себя на расстоянии, полагаясь на некий воображаемый их образ. Однако в непосредственном взаимодействии умные женщины гораздо реже привлекают мужчин. В этом случае мужчины скорее избегают и дистанцируются от них. Работа опубликована в журнале Personality and Social Psychology Bulletin.
Ряд предыдущих исследований показал, что взаимная симпатия чаще всего возникает между людьми со схожими чертами характера и особенностями личности. В случае значительной разницы, например, в интеллекте, между мужчиной и женщиной реже возникают романтические отношения. Новое исследование американских психологов показало, что восприятие межличностных различий и их влияние на привлекательность зависит от психологической дистанции между участниками флирта – субъективного ощущения близости или удаленности партнера.
Ученые провели шесть отдельных экспериментов с общей выборкой в 650 молодых мужчин (средний возраст около 19 лет). В каждом из экспериментов выборка колебалась от 90 до 152 респондентов. Первая группа исследований была направлена на изучение оценки привлекательности психологически удаленного потенциального партнера, а вторая группа, наоборот – при непосредственном общении.
Например, участникам эксперимента предлагали представить, что на их курсе появилась две новые студентки. У одной были отличные (и значительно превосходящие студентов-парней) результаты по математике и английскому языку, у другой же очень посредственные оценки. Респондентам предлагалось представить этих девушек, а также свои мысли, чувства и поведение по отношению к ним. После чего они оценивали привлекательность каждой девушки как потенциального романтического партнера по семибалльной шкале (от 1 – «нет, никогда» до 7 – «страстного бы желал этого»). Выяснилось, что очень умные «воображаемые» девушки более желанны (M = 4.37, SD = 0.93), нежели посредственные (M = 3.98, SD = 0.94).
В другом эксперименте участники заполняли тест на оценку интеллекта, состоящий из пятнадцати сложных логических задач. После чего они должны были пойти в холл, чтобы выполнить еще одно задание совместно с другим студентом. По окончании теста участники получали свои результаты (8 правильных ответов из 15), а также информацию об успехах своего неизвестного будущего партнера (указывался его пол – девушка, и результат теста – 12 из 15 или 4 из 15). Также ученые просили перед выходом определить интерес к взаимодействию с будущей партнершей по аналогичной описанной выше семибалльной шкале. После чего объявляли, что второй этап с партнером отменяется. И вновь умные девушки вызвали значительно больший интерес у парней.
В следующей серии экспериментов перед заполнением теста с логическими задачами в комнату входила девушка и садилась за соседний столик. Экспериментатор указывал, что именно она и будет партнером по второму заданию. Все вышеописанные действия повторялись, и единственным исключением было присутствие потенциального партнера. Как и в предыдущем эксперименте, второй этап, связанный с взаимодействием, также отменялся.
Статистический дисперсионный анализ показал, что в условиях непосредственной близости потенциального партнера мужские оценки менялись – умные и превосходящие по тестам интеллекта девушки оценивались как менее желательные для романтических отношений, нежели те, кто получил более низкие результаты по тесту.
Дефицит натрия увеличивает выработку гормонов ангиотензина-II и альдостерона, которые заставляют нас потреблять продукты, содержащие соль. Чтобы сигнал прошел успешно, необходимо совместное действие ангиотензина и чувствительных к альдостерону нейронов NTSHSD2, подробную схему работы которых изучили американские ученые из Медицинского центра Бет-Изрэйел. Работа опубликована в журнале Neuron.