Международная группа исследователей под руководством профессора Чада Уэбба из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне разработала метод неинвазивного измерения скорости тока крови при помощи гибкого носимого устройства. Статья опубликована в Science Advances, кратко принцип работы устройства описывает IEEE Spectrum.
Ученые разработали небольшой эластичный «пластырь», который позволяет измерить скорость кровяного тока в сосудах на глубине до двух миллиметров под поверхностью кожи. Устройство представляет собой несколько тонких нагревательных элементов и набор миниатюрных датчиков температуры. От нагревательных элементов кровь через кожу получает тепло, а датчики температуры позволяют зарегистрировать смещение таких нагретых «точек» в сосуде.
Устройство настолько тонкое, что удерживается на коже за счет межмолекулярного притяжения, толщина «пластыря» составляет около 40 микрометров. При этом точность измерений сопоставима с современными оптическими системами измерения скорости кровяного тока.
Исследователи отмечают, что для серийного производства и применения устройство необходимо доработать. В частности, необходимо решить проблему источника питания и беспроводной передачи данных. Тем не менее, ученые считают, что датчики, выполненные по подобной технологии, могут помочь при мониторинге состояния здоровья пациентов без необходимости регулярных визитов в медицинское учреждение, где установлен стационарный аппарат измерения скорости тока крови.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.