Американская оборонная промышленность уже занимается разработкой многих систем, которые планируется установить на перспективный американский стратегический бомбардировщик LRS-B, который будет принят на вооружение в 2020 году. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил помощник министра ВВС США по закупкам Уильям Лаплант. По его словам, некоторые из систем уже проходят летные испытания на различных опытовых самолетах.
О каких именно системах идет речь Лаплант не раскрыл, сославшись на секретность проекта. Согласно утвержденным планам ВВС США, на вооружение планируется принять сто новых бомбардировщиков. В общей сложности на программу разработки, испытания и закупку серийных самолетов планируется потратить не более 80 миллиардов долларов. На первом этапе с одной из американских компаний будет подписан контракт на создание LRS-B и производство 21 бомбардировщика пятью мелкосерийными партиями.
Предварительное проектирование LRS-B началось в 2010 году вскоре после того, как Пентагон и ВВС США передали оборонным компаниям требования к новым самолетам. После принятия на вооружение новые бомбардировщики постепенно заменят в войсках устаревающие бомбардировщики B-2 Spirit и B-52 Stratofortress. Контракт на разработку бомбардировщика с одним из участников может быть подписан уже до конца текущего года.
В начале сентября текущего года ВВС США раскрыли некоторые технические подробности о перспективном самолете. В частности, стало известно, что начиная с первого летного образца LRS-B получит системы и программное обеспечение для нанесения ядерных ударов, хотя в первые несколько лет службы самолеты не будут сертифицированы для перевозки и применения стратегического оружия. Перспективный бомбардировщик будет построен по схеме «летающего крыла».
Точный размер самолета военные не уточнили, но отметили, что LRS-B будет больше палубного беспилотного летательного аппарата проекта UCLASS (демонстратор этой технологии — X-47B UCAS-D), но меньше стратегического бомбардировщика B-2. Длина и размах крыла первого составляют 11,6 и 18,9 метра соответственно, а второго — 21 и 52,4 метра. Оба этих летательных аппарата также построены по схеме «летающего крыла».
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.