Землю назвали передовиком среди планет своего типа

Ученые из Института исследований космоса провели космологическое моделирование, которое показало, что Земля появилась в числе первых восьми процентов землеподобных планет, которые когда-либо смогут сформироваться во Вселенной. Результаты работы опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, а коротко об этом сообщает материал на сайте Космического агентства.

В работе были использованы данные телескопа «Хаббл» и современные космологические и планетарные модели. Для расчетов использовалась современная модель, согласно которой пространственно-плоская Вселенная заполнена, помимо обычной материи, темной энергией и темной материей (модель лямбда-CDM). В симуляцию также включали современные частотные планетарные модели. На основании расчетов ученые получили несколько интересных выводов.

Во-первых, землеподобные и гигантские планеты образуются преимущественно в галактиках, масса которых превышает 1010,5 солнечных масс, при этом планеты-гиганты встречаются реже планет земного ряда в легких галактиках. Средний возраст гигантов на 2,5 миллиарда лет меньше, чем землеподобных.

Во-вторых, Солнечная система сформировалась позже 80 процентов всех ныне существующих планет земной группы, позже 50 процентов планет-гигантов, находящихся в Млечном Пути, и позже 70 процентов всех существующих во Вселенной гигантов.

В-третьих, Земля сформировалась в самом начале образования планет своей группы — раньше, чем 92 процента подобных планет, которые образуются во Вселенной за все время ее существования. Этот расчет подразумевает, что оценки возникновения жизни за время существования Вселенной должны учитывать, что большинству планет, которые для нее подходят, еще только предстоит появиться.

В наблюдаемом с помощью телескопа «Хаббл» объеме Вселенной (который составляет 1013 мегапарсек3; для сравнения – «Вояджер-1» сейчас находится приблизительно на расстоянии 634 микропарсека от Солнца) существуют около 1020 землеподобных планет и 1020 планет-гигантов, из них около 109 землеподобных и 1010 гигантов расположены непосредственно в Млечном Пути.