Треть мадагаскарцев оказалась поедателями кошек

Коллектив ученых из США, Танзании и Мадагаскара выяснил, что около трети населения Мадагаскара время от времени употребляют в пищу мясо кошек. Причем именно не купленных на рынке убитых животных, а своих стареющих домашних питомцев, полученных в подарок или пойманных на охоте диких кошек. Авторы считают, что такие пищевые привычки могут привести к распространению многих опасных болезней. Результаты исследования опубликованы в журнале Anthrozoös.

В ходе исследования ученые провели опрос 512 человек в центральной части Мадагаскара, которым задавали вопросы о причинах и способе употребления ими в пищу кошачьего мяса, личной мотивации, а также возможных обычаях и табу, связанных с местными традициями. Не менее трети  опрошенных хоть раз в своей жизни ели мясо кошек, причем половина из них – в ближайшие несколько месяцев. При этом практически никто не назвал в качестве причины личные пищевые предпочтения, и лишь немногие имели мотивацией голод. В основном люди ели сбитых автомобилем, старых, толстых или больных животных, а также кошек, полученных в подарок или пойманных на охоте. По словам ученых, употребление в пищу кошачьего мяса на Мадагаскаре связано не с нехваткой других продуктов, а скорее с отношением к кошкам как к еще одному возможному источнику белковой пищи. Но для подтверждения подобных выводов требуется более подробное исследование.

Авторы отмечают, что именно использование в пищу мяса мертвых или сбитых животных может стать причиной распространения таких серьезных заболеваний как ботулизм, болезнь Лайма, возвратный тиф и токсоплазмоз. Поэтому подобные исследования необходимы для оценки риска и предотвращения развития эпидемий, а также улучшения работы системы здравоохранения. Следующим этапом исследования станет подобный опрос об употреблении в пищу собак, которые могут стать переносчиками бешенства, поскольку большинство животных на Мадагаскаре не проходят вакцинацию.

Кошачье мясо традиционно употребляют в пищу во многих культурах, в одной только Азии в пищу ежегодно употребляют порядка 4 миллионов Felis catus, или кошек домашних. Но до сих пор еще не проводилось исследований о причинах, частоте и последствиях таких пищевых привычек. Эта работа является первой попыткой систематизировать данные о положительных и негативных влияниях такого источника пищи на здоровье населения стран с высоким уровнем бедности.