Бразильцы создали одну треть биоразлагаемого дисплея

Группа ученых из Миссуриского университета (США), Universidade Federal do ABC и Instituto de Ciência e Tecnologia da UNIFESP (Бразилия) создала одну из частей, необходимых для производства биоразлагаемых дисплеев для электроники, а именно – излучатель синего света. Для полноценной работы потребуются еще зеленые и красные излучатели. Материал представляет собой комбинацию наноструктурированного материала и проводящего полимера. Результаты работы опубликованы в Advanced Materials Interfaces.
Полимерные нанокомпозиты были получены парожидкостным методом: исследователи смешали растворы дифенилаланина в гексафторпропаноле, производные полифлуорена (октил- и гексилэтил- замещенные) в дихлорбензоле и воду и подвергли ультразвуковой и термической обработке.
В результате реакции из дифенилаланина в результате самосборки образуются нанотрубки, которые затем модифицируются полифлуореном (веществом, обладающим крайне высоким квантовым выходом люминесценции, т.е. фактически будущим светодиодом). Полученный материал обладает фотолюминесценцией в синей области спектра.

Авторы исследовали биодеградацию полученных материалов в сравнении с изначальными полимерами и выяснили, что, будучи погруженным в буферный белковый раствор (раствор протеиназы К при pH = 8,6), материал в течение двух часов теряет до 85% от первоначальной массы. Стоит отметить, что чистый полифлуорен в подобных условиях не разлагается.

В одной только Америке в среднем в год люди выкидывают около 150 миллионов сотовых телефонов.