Американская компания GE Aviation совместно с Армией США провела испытания основных агрегатов перспективного газотурбинного двигателя, разработка которого ведется в рамках программы FATE. Как сообщает Defense News, испытания прошли компрессор, камера сгорания и турбина. Некоторые из деталей для этих агрегатов были созданы с использованием технологий трехмерной печати.
В камере сгорания перспективного двигателя широко используются керамические матричные композиты, благодаря чему разработчикам удалось уменьшить ее габариты за счет отказа от части охлаждающих контуров. Аналогичные материалы используют и в турбине. В целом на испытаниях агрегаты отработали успешно. Когда именно планируется испытать двигатель в сборе, не уточняется.
Разработка газотурбинного двигателя ведется в США с 2011 года. В рамках проекта FATE военные рассчитывают получить дешевую экономичную силовую установку, которую можно было устанавливать на разные типы техники. В частности, новые двигатели заменят устаревшие T700, устанавливаемые на вертолеты AH-64 Apache и UH-60 Black Hawk.
По сравнению с современными газотурбинными двигателями новые силовые установки будут потреблять на 35 процентов меньше топлива, а их тяговооруженность будет на 80 процентов больше. Кроме того, стоимость производства таких двигателей будет на 45 процентов меньше.
Китайские инженеры разработали электрического яка. Центральное телевидение КНР говорит, что это самый большой четвероногий бионический робот в мире. Он может бежать со скоростью до десяти километров в час и нести до 160 килограмм. Его потенциальные миссии включают транспортировку снаряжения и разведку в труднодоступных и опасных районах.