ВМС США завершили морские испытания палубной версии перспективного американского истребителя F-35 Lightning II. Как сообщает Defense Aerospace, в испытаниях участвовали два самолета F-35C, которые совершали полеты с палубы авианосца «Дуайт Эйзенхауэр» типа «Нимиц» в 185 километрах от Норфолка штата Вирджиния.
Испытания проводились при различных погодных условиях, включая боковой ветер со скоростью 40 узлов (около 20 метров в секунду). Истребители, в частности, выполняли ночные полеты с модернизированными шлемами пилотов, доработанными компаниями Rockwell Collins и Elbit Systems. Такие шлемы имеют нашлемные дисплеи и систему ночного видения.
Кроме того, F-35C взлетали с палубы при скорости отрыва ниже оптимальной и с использованием форсажа. Также проводились испытания истребителей, взлетающих с имитированной боевой нагрузкой, по массе превосходящей максимальную. Все взлеты производились при помощи паровой катапульты авианосца.
Ранее сообщалось, что истребитель F-35C принял участие в испытаниях вооружения на внешних точках подвески. Они состоялись на полигоне авиабазы «Патаксент-Ривер» в Мэриленде. Во время испытаний истребитель сбросил две бомбы GBU-12 Paveway II калибра 225 килограммов каждая. В проверке вооружения на внешних точках подвески участвовал самолет с бортовым номером «CF-02».
Согласно действующим планам, палубный истребитель F-35C будет принят на вооружение ВМС США в 2018 году. Самолет может развивать скорость до 1,9 тысячи километров в час, а его боевой радиус составит 845 километров. В отличие от версии F-35A для ВВС, самолет для ВМС не имеет интегрированного пушечного вооружения.
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона опасается, что эсминцы «Зумвалт» рискуют не продемонстрировать необходимый оперативный потенциал для размещения на них ракет с гиперзвуковыми планерами из-за ограниченных возможностей летных испытаний. Как пишет Breaking Defense, вероятно, кораблей просто слишком мало.