Американский авиастроительный концерн Boeing провел успешные испытания беспилотного летательного аппарата, планер которого выполнен в виде ромба. Согласно сообщению концерна, продолжительность полета аппарата составила 30 минут. Беспилотник стартовал при помощи катапульты, а приземлился на брюхо.
Размах крыла аппарата составляет три метра. Особенность его конструкции заключается в том, что его хвостовое оперение имеет обратную стреловидность, а его законцовки соединены с серединами консолей крыла. Место соединения расположено посередине фюзеляжа. В целом, без учета хвостового оперения, беспилотник выполнен по схеме «летающего крыла».
Хвостовое оперение незначительно приподнято хвостовой балкой над плоскостью крыла. При этом «подъем» хвостовой балки выполнен обтекаемым и выполняет роль стабилизирующего вертикального оперения. В испытании принял участие аппарат с жестким крылом и хвостовым оперением. В 2016 году Boeing планирует испытать такой же беспилотник, но с гибкими аэродинамическими поверхностями.
По данным Boeing, перспективный аппарат можно будет использовать для разведки и наблюдения. Необычная форма планера позволит аппарату дольше находиться в воздухе по сравнению с существующими беспилотниками. Использование гибких крыла и хвостового оперения позволят снизить массу беспилотника.
Как отмечает американский концерн, беспилотников с подобной конструкцией планера в мире не существует, если не считать любительские диастанционно управляемые дроны. Между тем, еще в 2011 году в интернете появились фотографии китайского перспективного высотного разведывательного аппарата Xianlong. Он имеет хвостовое горизонтальное оперение отрицательной стреловидности, соединенное с крылом.
Хвостовое оперение также, как и у аппарата Boeing, приподнято над плоскостью крыла. Само крыло оснащено «шарклетами», законцовками, выгнутыми вверх под прямым углом к консолям крыла, и по форме напоминающими акулий плавник. Аппарат также имеет вертикальный киль. Xianlong оснащен реактивным двигателем. Без учета необычного хвостового оперения аппарат выполнен по схеме продольного биплана с низкорасположенным крылом.
Китайский аппарат совершил первый полет в 2009 году. При длине 14,3 метра, высоте 5,4 метра и размахе крыла 25 метров он способен развивать скорость до 750 километров в час и совершать полеты на расстояние до семи тысяч километров. Взлетная масса беспилотника составляет 7,5 тонны, а грузоподъемность — 650 килограммов.
Аппарат предполагается оснастить радаром, способным обнаруживать цели на дальности до 550 километров. Максимальная высота полета китайского беспилотника составляет 18,3 тысячи метров.
Французская компания Nexter получила контракт Главного управления вооружений на разработку нового поколения самоходной гаубицы Cаesar. Она будет называться Cаesar 6X6 Mk II и получит бронированную кабину с улучшенной баллистической и противоминной защитой, дизельный двигатель мощностью 460 лошадиных сил, новую автоматическую коробку передач и шасси.