«Хаббл» сфотографировал галактику с перемычкой в Скульпторе

Космический телескоп «Хаббл» получил новый снимок галактики NGC 613 — спиральной галактики с перемычкой, располагающейся в созвездии Скульптора. Расстояние до объекта составляет 67,5 миллионах световых лет. Фотография опубликована на сайте NASA.

Перемычка, или «бар» — вытянутая структура, располагающаяся в центральной области спиральной галактики. Ученые оценивают, что ею обладают более двух третей всех спиральных галактик, в частности и Млечный Путь.

NGC 613 была впервые обнаружена еще в 1798 году Уильямом Гершелем, а в Новый общий каталог объектов далекого космоса, известный как NGC, ее внес датско-ирландский астроном Джон Дрейер. Видимый блеск галактики соответствует десятой звездной величине, поэтому она доступна лишь для наблюдений в телескоп.

«Хаббл» работает на околоземной орбите уже более 25 лет. Запущенный 24 апреля 1990 года, он помог совершить немало важных открытий в астрономии. В частности, с помощью космического телескопа был уточнен возраст Вселенной — 13,8 миллиардов лет, а также сделаны ряд наблюдений, подтвердивших ее расширение.

Ученые из университета Эмори (Атланта, США) показали, что индол – вещество, вырабатываемое кишечными бактериями – улучшает функциональные показатели у старых животных и, таким образом, обеспечивает более здоровую старость, при этом не влияя на максимальную продолжительность жизни. Эффект воспроизвели на нематодах, мушках-дрозофилах и мышах. Кроме того, индол увеличил сопротивляемость стрессу и выживаемость после облучения у молодых мышей. Исследователи предполагают, что их открытие в перспективе поможет улучшить качество жизни пожилых людей и сократить расходы на здравоохранение. Статья опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.