Каньоны на Хароне оказались гигантским расколом

Космический аппарат New Horizons передал самые подробные снимки крупнейшего спутника Плутона — Харона. Новые фотографии позволяют судить о непростом прошлом небесного тела. В частности, по словам геологов, крупные каньоны, которые тянутся через исследованное полушарие Харона, могут указывать на то, что в определенный момент кора спутника могла быть расколота. Снимки опубликованы на сайте NASA.

Протяженность каньонов, хорошо различимых на новых снимках, превышает 1600 километров, а глубина достигает нескольких километров. В сравнении с Большим Каньоном, внеземная система в четыре раза протяженнее и примерно в два раза глубже. Ученые полагают, что эти структуры также тянутся и через другое полушарие Харона, не попавшее на снимки во время пролета New Horizons.

Кроме того геологи заметили, что на равнинах к югу от каньонов гораздо меньше кратеров, чем на северном полушарии Харона. Это и наличие большого количества желобов может указывать на широкомасштабные процессы, изменяющие поверхность. Примером таких процессов может быть криовулканизм.

Член команды New Horizons, Пол Шенк, рассказал об одной из гипотез, обсуждаемой учеными. На Хароне мог существовать внутренний водный океан, который при замерзании сильно изменил бы свой объем. Это, в свою очередь, привело бы к растрескиванию поверхности и появлению на ней «водной лавы».

Разрешение снимков, переданных на Землю позволяет увидеть объекты около 800 метров в диаметре. В ходе передачи информации с New Horizons ученые ожидают получить и более детальные изображения Харона. Всего за время пролета вблизи двойной системы космический аппарат собрал свыше 6 гигабайт научных данных, в том числе информацию об атмосфере планетоида Плутона, о солнечном ветре, а также огромное количество снимков поверхности. Для ее отправки на Землю потребуется еще более года.

Следующей целью для New Horizons станет объект пояса Койпера под кодом 2014 MU69. Предположительно, он имеет диаметр чуть меньше 45 километров. Сближение с небесным телом ожидается 1 января 2019 года.