Международная группа исследователей изучила взаимосвязь наземного и подземного транспорта Нью-Йорка и Лондона и пришла к выводу, что не всегда увеличение скорости передвижения поездов приводит к ускорению пассажироперевозок. Согласно их исследованию, опубликованному в Journal of the Royal Society Interface, для оптимизации пассажироперевозок скорость движения поездов в Нью-Йорке необходимо незначительно увеличить, а в Лондоне, наоборот, замедлить.
В качестве основного инструмента исследования ученые использовали стандартную модель пробок. В такой модели поток автомобилей представляется сжимаемой жидкостью, текущей по сетке, представляющей собой транспортную систему. Ученые говорят, что они впервые рассматривали сразу несколько городских транспортных систем одновременно.
В своих исследованиях ученые использовали данные Open Street Map о расположении улиц, железных дорог и метро в Нью-Йорке и Лондоне. Выяснилось, что в Лондоне велика разница между скоростью движения наземного и подземного транспорта. Из-за этого на периферийных станциях возникают заторы — дороги не успевают справляться с людьми, приезжающими на поездах метро. Метро Нью-Йорка, в отличие от Лондонского, практически равномерно охватывает город, а разница в скоростях наземного транспорта и подземки не столь велика.
Исследователи провели компьютерное моделирование скоростных параметров и пассажиропотоков для Нью-Йорка и Лондона. В целом они пришли к выводу, что вероятность заторов меньше там, где развита разветвленная сеть наземного и подземного транспорта, а пассажиры, совершая поездки из одной точки в другую, имеют возможность делать пересадки, выбирая наиболее оптимальный маршрут. Исследователи намерены провести моделирование еще для нескольких других городов.
Василий Сычев
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.