Ученые научились печатать микроскопические иглы для инъекций

Исследователи из Акронского и Техасского университетов разработали технологию, которая в будущем позволит печатать микроскопические растворимые иглы, сообщает IOP. Внутри игл будет размещаться лекарство, которое будет постепенно попадать в организм пациента по мере растворения игл. Микроскопические иглы можно будет объединять в сборки.

Ученые сумели напечатать сборку из микроскопических игл, используя метод микростереолитографии. В таком методе при помощи лазера или света послойно спекается порошок того или иного вещества. Исследователи использовали полипропилен-фумарат, биодеградируемый полиэфир. Диаметр каждой иглы на кончике составила 20 микрометров, основной диаметр — 200 микрометров, а длина — один миллиметр.

В сборке каждая игла была заправлена дакарбазином, химиотерапевтическим препаратом, используемым для лечения различных типов рака кожи. Напечатанные иглы ученые испытали на механическую устойчивость; в коже пациента такие иглы будут сгибаться или сжиматься.

Технология пока не полностью отработана и еще не может применяться в медицине. В частности, по данным исследований, они пока не освоили контролируемой биодеградации напечатанных игл, при которой лекарственное вещество будет поступать в организм порционно в разное время. Ученые намерены проводить дальнейшие исследования технологии. Разработка технологии велась с 2013 года.
Василий Сычев

Исследователи из Университета Лунда (Швеция) проанализировали эффективность методов сокращения выброса парниковых газов индивидуальными домохозяйствами, которые обычно рекомендуют официальные источники для снижения углеродного следа отдельным человеком. Оказалось, что большинство популярных рекомендаций касательно экологии, представленных в том числе в школьных учебниках, относительно неэффективны. Самыми действенными методами в борьбе с парниковыми газами оказались отказ от автомобиля, авиаперелетов, отказ от мяса и снижение количества детей в семье. Работа опубликована в журнале с открытым доступом Environmental Research Letters.