Американская компания Asmbld, специализирующаяся на проектировании робототехники, разработала прототип системы, которая в перспективе позволит возводить стены и мебель в помещении при помощи небольших роботов, функционирующих под полом. Об этом сообщает TechCrunch со ссылкой на сайт компании.
Проект под названием Dom Indoors подразумевает установку в помещении специальной двухъярусной надстройки над полом. На нижнем ярусе хранятся алюминиевые ребра каркаса и пластиковые плитки. На верхнем ярусе надстройки пустое пространство, в котором передвигаются роботы-сборщики, ориентируясь при помощи световой индикации и маркеров.
При загрузке в систему проекта перепланировки роботы собирают кубы с гранью 15 сантиметров и выталкивают их наверх в нужной последовательности. По сути, при проектировке каждый куб представляет собой один большой условный пиксель, из которых составляются стены и мебель и послойно выталкиваются на поверхность пола снизу. Если робот определит больший вес, чем должен быть, система остановится и будет ждать решения оператора. Также система сможет самостоятельно определять сломавшегося робота или элемент конструкции и указывать человеку его местоположение для оперативной замены.
На данный момент в рамках проекта Dom Indoors разработаны и собраны прототипы роботов. Они уже могут передвигаться по маркерам, оперировать элементами конструкции и поднимать готовые кубы наверх.
По словам разработчиков, подобная система может помочь оптимально использовать площадь в небольших квартирах, а также сэкономить средства при ведении бизнеса, поскольку помогает быстро переконфигурировать помещение любой площади по требованию. Стоимость установки подобной системы для помещения площадью 46,5 квадратных метров составит 12 тысяч долларов США.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».