Группа политологов и специалистов по медиа из Делаварского университета обнаружила, что позитивные комментарии в постах Facebook o политиках улучшают мнение избирателей о них. В то же время, негативные комментарии имеют прямо противоположный эффект.
опубликована в
.
Исследователи создали на Facebook страницу фиктивного политика – кандидата на выборах регионального уровня. В описании жизни, деятельности и достижений вымышленного политического деятеля использовалась исключительно общая информация, без каких-либо эмоционально окрашенных или оценочных суждений.
Далее ученые отобрали группу респондентов в количестве 183 человек. Половине из них демонстрировалась страничка кандидата с двумя критическими комментариями, а другой половине – с двумя хвалебными. После чего испытуемые должны были высказать свои впечатления о политике и дать общую его оценку.
Подавляющее большинство респондентов, посмотревших страничку с положительными комментариями, оценило политика в позитивном ключе, и выразило готовность поддержать его на выборах. Те же, кто видел отрицательные комментарии, наоборот, в большинстве своем оценивали кандидата негативно и отказывали в поддержке. «Ответы» фиктивного политика на комментарии не оказывали какого-либо значимого эффекта на восприятие его избирателями.
На основании данных эксперимента ученые пришли к двум выводам. Во-первых, потенциальные избиратели в социальных сетях больше доверяют комментариям «простых людей», нежели репликам самих кандидатов или стоящих за ними специалистов по PR. А, во-вторых, интерактивное взаимодействие между электоратом и политиками в социальных медиа привносит совершенно новое измерение в предвыборную борьбу. Старые каналы коммуникации и методы создания положительного имиджа больше не работают, и ключевую роль в принятии решения избирателями начинает играть коллективное мнение в соцсетях.
Ведущий автор исследования отметил, что, несмотря на простоту эксперимента - это первая подобная работа такого рода. Важно отметить также, что это вообще редкий случай применения экспериментального метода в политических науках.
*Facebook принадлежит компании Meta, деятельность которой в России запрещена.
Американские энтомологи назвали новый вид ос в память о Дэвиде Боуи. Оса, сто миллионов лет пролежавшая в янтаре, получила название Archaeoteleia astropulvis. Вторая половина назнвания означает «звездная пыль», что является частью псевдонима музыканта (Ziggy Stardust). Подробное описание этого и еще одного нового вида ос можно увидеть в статье журнала Journal of Hymenoptera Research.