Французская компания Nexter создала модернизированную версию восьмиколесной боевой машины пехоты VBCI, сообщает Defense News. Машина, разработанная специально для экспорта, получила обозначение Mk.2. Французы уже предложили улучшенную версию боевой машины Катару, который намерен приобрести от 200 до 600 новых броневиков.
Модернизированная VBCI Mk.2 получила новый дизельный двигатель Volvo D13 эффективной мощностью 600 лошадиных сил. Для сравнения, на нынешних VBCI установлены двигатели Volvo D12, эффективная мощность которых составляет всего 350 лошадиных сил. Пространство десантного отсека в VBCI стало больше. Масса машины увеличилась до 32 тонн.
В усовершенствованную машину также установили новую более мощную систему кондиционирования. VBCI Mk.2 получила бортовую систему связи, совместимую с аппаратурой обмена данными французской экипировки «солдата будущего» FELIN. Наконец, в десантном отсеке разработчики разместили новые антитравматические кресла, гасящие энергию удара при подрыве машины на мине.
При разработке VBCI Mk.2 компания Nexter учла опыт французских военных, полученный при проведении боевой операции в Мали. В частности, выяснилось, что нынешние системы кондиционирования не эффективны в жарком климате — в Мали температура воздуха днем поднималась до 55 градусов Цельсия.
Боевая машина пехоты VBCI была разработана во Франции во второй половине 1990-х годов. Ее масса при длине 7,6 метра, ширине 2,9 метра и высоте три метра составляет 25,6 тонны. Бронемашина способна перевозить до девяти бойцов. Машина может развивать скорость до ста километров в час, а запас ее хода составляет около 750 километров.
VBCI вооружена пушкой калибра 25 миллиметров и пулеметом калибра 7,62 миллиметра.
Лондон и Токио договорились вместе разработать демонстратор двигателя для своих истребителей следующего поколения. Как сообщило британское министерство обороны, работа над проектом начнется в следующем году. В нем примут участие Rolls-Royce, BAE Systems, Mitsubishi Heavy Industries и Ishikawajima-Harima Heavy Industries.