На YouTube опубликована видеозапись, в которой демонстрируется рабочий прототип ховерборда, выдерживающего человеческий вес. Судя по логотипу московской компании в кадре и другим роликам, опубликованным на канале пользователя VladisalvSka, испытания происходят в России.
В ролике человек, испытывающий левитирующую платформу, дважды становится на неё обеими ногами, но в первый раз не может удержать равновесие и спрыгивает. Со второй попытки испытатель стабильно стоит на платформе несколько секунд обеими ногами, сама платформа при этом слегка движется горизонтально. В кадре виден логотип московской компании SuperOx, которая специализируется на разработках в области сверхпроводников.
«Вообще сверхпроводимость — это далеко не только левитация, которая кроме как в визуально–развлекательных целях по большому счету и не применяется. Есть один поезд на этом принципе, несколько прототипов, идеи внедрить это в промышленную автоматику. А 99 процентов применений сверхпроводников — это электроэнергетика, мощные двигатели, генераторы, магниты и тому подобное» – прокомментировал N+1 опубликованную видеозапись один из создателей устройства.
Судя по характерному «дыму» испаряющегося жидкого азота, российский прототип ховерборда работает так же, как и недавно представленный ховерборд компании Lexus: при помощи магнитной левитации. Подобные устройства могут парить только над специальной поверхностью с мощным магнитным полем. В случае с ховербордом Lexus был даже построен отдельный скейт-парк с рампами, в которые были встроены специальные направляющие, над которыми может парить летающий скейт. Использование ховерборда такой конструкции практически невозможно, по словам приглашенного Lexus профессионального скейтбордиста Росса Макгурана, тренировки у него заняли около пяти-шести месяцев, но он по-прежнему иногда падает с ховерборда.
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.