Началась трансляция стыковки корабля «Союз ТМА-18М» с МКС

На сайте Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) в 10:00 по московскому времени началась прямая трансляция стыковки пилотируемого космического корабля «Союз ТМА-18М» с Международной космической станцией. Трансляция доступна для просмотра на сайте агентства.

Стыковка космического корабля с модулем МКС «Поиск» запланирована на 10:42 по московскому времени, шлюзы откроются в 13:15. На борту корабля на станцию прибудут российский космонавт Сергей Волков, казахский космонавт Айдын Аимбетов и датский астронавт Андреас Могенсен. Двое из них вернутся на Землю уже 12 сентября, Сергей Волков единственный из вновь прибывших останется в составе 45 долговременного экипажа МКС.

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с пилотируемым кораблем «Союз ТМА-18М», на борту которого на МКС прибудет международный экипаж, стартовала с Байконура 2 сентября в 7:37 по московскому времени. Для облегчения стыковки «Союз ТМА-18М» со станцией экипажу МКС пришлось «перепарковать» один из пристыкованных кораблей «Союз ТМА-16» от модуля «Поиск» к модулю «Звезда».

В 1972 году детонировали минные поля во Вьетнаме. Они не выдержали геомагнитной бури

Исторический архивный центр Вьетнамской войны при Техасском технологическом университете опубликовал рассекреченные документы ВМС США о минировании прибрежных вод Вьетнама во время войны в 1970-х годах. Согласно одному из опубликованных документов, в августе 1972 года военный самолет во время патрулирования наблюдал подрыв множества морских мин в очень короткий промежуток времени. Вскоре после этого ВМС США провели расследование и серию экспериментов и пришли к выводу, что причиной подрыва минных полей могла стать геомагнитная буря, вызванная необычайной солнечной активностью. В документе отмечается, что это был первый в истории зарегистрированный случай подрыва морских мин из-за флуктуаций в магнитном поле Земли.