Голландские железные дороги к 2018 году полностью перейдут на ветряную электроэнергию, пишет портал Railway Technology. Некоторые участки железнодорожной сети для работы Нидерландов уже используют энергию, вырабатываемую ветряками. В целом сегодня ветряной энергией обеспечивается уже половина потребности электрических железнодорожных путей Нидерландов, контролируемых госкомпанией ProRail. Их протяженность составляет 2,9 тысячи километров, а ежегодное потребление электроэнергии составляет 1,4 тераватт-часа.
В проекте перевода железных дорог на электроэнергию, вырабатываемую ветряными элетростанциями, принимают участие энергетическая компания Eneco и консорциум VIVENS, в который входят Netherlands Railways, Veolia, Arriva, Connexxion и несколько грузоперевозчиков. По оценке консорциума, полный переход железных дорог на ветряную электроэнергию позволит сократить общий объем выбросов углекислого газа в стране по меньшей мере на 20 процентов.
Согласно разработанному участниками проекта плану, в 2016 году ветряки будут обеспечивать 70 процентов потребности ProRail в электроэнергии. В 2017 году этот показатель увеличится до 95 процентов, в 2018-м — до ста. Для подачи электроэнергии будет задействована часть ветряных электростанций на территории Нидерландов, однако они смогут покрыть только половину потребности Pro Rail. Нехватка электроэнергии будет восполнятся ветряками, расположенными в Бельгии и странах Скандинавского полуострова.
В июне 2015 года в Нидерландах завершилось рассмотрение дела о защите прав и гражданских свобод голландцев Верховным судом Нидерландов. Эта судебная инстанция обязала правительство страны сократить выбросы вредных веществ в атмосферу по меньшей мере на 25 процентов в ближайшие пять лет. Не исключено, что это решение пролоббировали компании, занимающиеся постройкой 600-мегаваттной ветряной электростанции в рамках проекта Gemini.
Ранее эти компании заключили несколько контрактов общей стоимостью 2,8 миллиарда евро, в рамках которых проект Gemini должен быть завершен к 2017 году.
Максимальный крутящий момент его актуаторов составляет 360 ньютон-метров
Китайская робототехническая компания Unitree Robotics анонсировала разработку человекоподобного робота общего назначения H1. В видео, появившемся на YouTube-канале компании, показан уже достигнутый инженерами прогресс в разработке. В нем прототип робота H1, одетый в чехол в виде черных чулок и футболки ходит по ровной поверхности, удерживая равновесие. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Всего десять лет назад ходячие человекоподобные роботы казались диковинкой, а видеоролики с трюками, которые совершал созданный компанией Boston Dynamics робот Atlas вызывали удивление. За прошедшее с тех пор время к разработке собственных вариантов человекоподобных роботов приступили несколько новых компаний. Свой проект двуногого гуманоидного робота общего назначения под названием Optimus появился даже у производителя электромобилей Tesla — недавно компания показала его обновленную версию. Теперь список компаний пополнился китайской Unitree Robotics, которая знаменита прежде всего производством четвероногих роботов. 15 августа Unitree анонсировала новую разработку — двуногого ходячего человекоподобного робота общего назначения H1. Согласно информации на сайте компании, высота робота составляет 1800 миллиметров, а масса — 47 килограмм. Сейчас максимальная скорость ходьбы H1 составляет 1,5 метра в секунду, но в будущем эта величина может возрасти до пяти метров в секунду. Поправка Изначально в заметке предполагаемая будущая скорость робота была ошибочно указана в километрах в час Моторы в суставах имеют крутящий момент до 360 ньютон-метров. Ноги H1 имеют пять степеней свободы, а руки — четыре. На опубликованных изображениях и в видео на руках отсутствуют манипуляторы. В данный момент они еще находятся в разработке и будут доступны как опция в будущем. Для ориентации в пространстве робот оснащен 3D лидаром с круговым обзором и камерой глубины, которые установлены на рамке, имитирующей голову. Unitree прогнозирует что разработка H1 может занять от трех до десяти лет, а конечная стоимость робота не превысит 90 тысяч долларов. https://www.youtube.com/watch?v=GtPs_ygfaEA Fourier Intelligence недавно тоже представила прототип человекоподобного робота GR-1. Он ниже H1 на 15 сантиметров и тяжелее на 8 килограмм. Компания утверждает, что GR-1 будет способен поднимать вес сопоставимый со своим собственным, благодаря чему сможет использоваться в качестве помощника для пожилых людей и пациентов, которым требуется реабилитация.