В атмосфере Луны нашли неон

Данные с космического аппарата «Исследователь лунной атмосферы и пылевого окружения» ( Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer, LADEE) позволили установить в атмосфере Луны присутствие неона. Об этом сообщается на сайте NASA.

Изучение данных, собранных аппаратом LADEE, позволило установить, что атмосфера спутника состоит в основном из аргона, гелия и неона. Кроме того, ученые обнаружили, что доля аргона в атмосфере естественного спутника Земли постоянно меняется: за время замеров, занявших 160 суток, содержание аргона в атмосфере выросло на 25 процентов, после чего упало обратно.

Ранее при исследовании атмосферы Луны в рамках программы «Аполлон» в ней было обнаружено присутствие аргона и гелия. В 80-х наблюдения с Земли также позволили установить присутствие ионов натрия и калия в атмосфере спутника.

Аппарат LADEE был запущен 7 сентября 2013 года на борту ракеты-носителя Minotaur V. За 30 суток космический аппарат добрался до Луны, где после проверки приступил к сбору данных. Миссия зонда продлилась 220 дней, после чего LADEE начал снижение и столкнулся с поверхностью Луны 17 апреля 2014 года.

Модель разрешила жидкий рассол на Марсе лишь на несколько часов в год