«Розетта» увидела мощный выброс вещества на комете

Космический аппарат «Розетта» зафиксировал самый мощный выброс вещества на комете Чурюмова-Герасименко за всю историю наблюдений. Он попал на снимок, сделанный 29 июля 2015 года. О наблюдении сообщает Европейское Космическое Агентство.

На трех снимках, сделанных с интервалом 18 минут, виден мощный выброс, который исходит из перешейка, соединяющего большую и малую доли кометы. Фотографии были сделаны с расстояния в 186 километров от центра небесного тела.

Главной причиной возникновения выбросов является постепенный нагрев кометы — те ее ледяные участки, на которые раньше не падал свет, начинают испаряться. Выбросы формируют газо-пылевое облако вокруг кометы, которое по действием солнечного ветра растягивается в огромный хвост, иногда наблюдаемый даже невооруженным глазом.

Благодаря данным камеры OSIRIS ученым удалось примерно оценить скорость выброса — не менее 10 метров в секунду. Его мощности хватило даже на то, чтобы не деформироваться по действием солнечного ветра. Одновременно с выбросом масс-спектрометр DFMS зафиксировал резкое изменение состава газов, исходящих из кометы. Значительно увеличилась доля некоторых газов, так, в два раза увеличилось содержание диоксида углерода, в четыре раза — метана и в семь — сероводорода. Данные приводятся в сравнении с замерами, сделанными двумя днями ранее.

В четверг, около 05:00 по московскому времени, комета достигнет точки перигелия. В этой точке расстояние, разделяющее комету и Солнце будет кратчайшим. Приближение к перигелию значительно увеличивает количество излучения, нагревающего поверхность кометы, поэтому на протяжении последних четырех месяцев «Розетта» фиксирует все увеличивающуюся активность выбросов кометного вещества.

Как шутливо отметили в твиттере космического аппарата, «надеемся, Philae не забыл взять с собой солнцезащитные очки».

Обломки индийского спутника разошлись по орбитам высотой от 200 до 1600 километров и могут угрожать МКС