Наноспутники будут печатать прямо на МКС

Компании NanoRacks и Made In Space объявили о совместной работе над проектом создания спутников прямо на борту Международной космической станции, сообщается в официальном блоге Made In Space.

В рамках проекта Stash & Deploy («Хранение и развертывание») на борту МКС будет производится сборка и запуск на низкую околоземную орбиту спутников формата CubeSat. Компания NanoRacks организует на станции хранение и пополнение запасов стандартных модулей, деталей и комплектующих, используемых в большинстве спутников формата CubeSat. Made In Space предоставит услуги 3D-печати в условиях низкой гравитации для сборки и компоновки спутника в соответствии с потребностями заказчика.

Благодаря подобному производству стоимость спутника для заказчика обещает быть ниже, а сам спутник можно будет вывести на орбиту быстрее, если в конструкции используются только стандартные комплектующие, поскольку отпадает необходимость в ожидании следующего запуска ракеты-носителя. Работа над проектом начнется в первом квартале 2016 года.

Made In Space в осенью 2014 года отправила на МКС первый 3D-принтер с технологией печати в условиях низкой гравитации. Также компания недавно успешно протестировала 3D-принтер для печати в условиях открытого космоса.

Работа в невесомости обратила вспять ток крови у космонавтов

Врачи выяснили, что у космонавтов за время пребывания в космосе снижается скорость тока крови в венах, а иногда кровь и вовсе начинается двигаться вспять. Более того, у двух космонавтов медики обнаружили тромбы, и если один из них — женщина, и тромбоз можно списать на побочный эффект контрацептивов, то у второго — мужчины — не было никаких факторов риска, кроме пребывания в невесомости. Работа опубликована в журнале JAMA Network Open.