Началась трансляция шестичасового выхода в открытый космос

На сайте NASA началась прямая трансляция шестичасового выхода в открытый космос членов экипажа МКС. Командир экипажа Геннадий Падалка и бортинженер Михаил Корниенко покинут шлюз в 17:14 по московскому времени.

Космонавты займутся инспекцией обшивки Международной космической станции и монтажом вспомогательных мостков на обшивке станции для облегчения будущих выходов в космос. Также членам экипажа предстоит снять данные с оборудования, установленного на МКС в рамках эксперимента «Обстановка», произвести монтаж новой телекоммуникационной антенны и очистить от налета иллюминаторы служебного модуля «Звезда».

Для бортинженера Михаил Корниенко это второй выход в открытый космос, а для командира 44 экипажа МКС уже десятый – Геннадий Падалка провел в открытом космосе больше времени, чем любой космонавт в истории.

Работа в невесомости обратила вспять ток крови у космонавтов

Врачи выяснили, что у космонавтов за время пребывания в космосе снижается скорость тока крови в венах, а иногда кровь и вовсе начинается двигаться вспять. Более того, у двух космонавтов медики обнаружили тромбы, и если один из них — женщина, и тромбоз можно списать на побочный эффект контрацептивов, то у второго — мужчины — не было никаких факторов риска, кроме пребывания в невесомости. Работа опубликована в журнале JAMA Network Open.