Министерство обороны России решило сохранить специальные бронированные поезда на вооружении, пишет газета «Известия». Изначально их планировалось списать и утилизировать до конца 2015 года. Решение о сохранении бронепоездов принял министр обороны Сергей Шойгу. При этом какие именно задачи специальные составы будут решать, пока неизвестно.
В настоящее время на вооружении Железодорожных войск России стоят четыре бронепоезда: «Байкал», «Терек», «Амур» и «Дон». Они использовались в активной фазе контртеррористической операции на Северном Кавказе в 2002-2009 годах, однако после завершения боевых действий в Чечне потребность в бронепоездах исчезла.
Во время операции в Чечне поезда использовались для сопровождения состав со строительными и военными грузами, прикрытия саперов, разминирующих железнодорожные пути и быстрого восстановления поврежденного взрывом рельсового полотна. Кроме того, бронепоезда вели борьбу с боевиками, действовавшими у железных дорог.
Все стоящие на вооружении бронепоезда были построены еще в СССР и в 1980-х годах использовались для охраны мостов и железнодорожных перегонов на советско-китайской границе. В 2000-х годах составы модернизировали, установив на них новые гранатометы и пулеметы и улучшив бронирование. В центре состава была установлена платформа с танком, способным вести круговой обстрел.
Помимо Железнодорожных войск бронепоезда стоят на вооружении и Министерства внутренних дел России. В 2013 году Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения МВД провело модернизацию бронепоезда «Козьма Минин». В частности на поезд были установлены системы защиты от радиоуправляемых взрывных устройств.
Академия оборонных наук КНДР провела финальные испытания гиперзвуковой ракеты. Как сообщает северокорейское Центральное телеграфное агентство, на этот раз боеголовка поразила цель на расстоянии тысячи километров.