Пользователь портала Thingverse Майк Блэйкмор в рамках конкурса Catch The Wind спроектировал и распечатал на 3D-принтере ветряк с гравитационным аккумулятором. Файлы для печати деталей устройства и инструкция по сборке опубликованы на Thingverse.
Устройство представляет собой ветряк с редуктором из нескольких шестеренок и примитивную реализацию гравитационного аккумулятора. Когда ветер вращает лопасти ветряка, шестеренки медленно поднимают специальный зубчатый элемент вверх. Чем выше поднимется зубчатый элемент, тем больше энергии он высвободит при свободном движении вниз. При этом, в отличие от традиционных аккумуляторов, время, в течение которого гравитационный аккумулятор может хранить энергию, зависит только от механических свойств материала, из которого выполнено устройство.
Гравитационный аккумулятор – способ накопления энергии в поднимаемом грузе. Самый распространенный пример гравитационного аккумулятора – напольные часы с гирями на цепях. Несмотря на то, что гравитационные аккумуляторы достаточно старая технология, применение ей находят и сегодня. Например, существует концепция ARES – ветряки направляют избыточную энергию на электродвигатели специального вагона-генератора и он поднимается в гору по рельсам. В часы пиковой нагрузки, когда ветряки не справляются, вагон под собственной тяжестью начинает скатываться вниз, отдавая вырабатываемое при этом генераторами электричество в энергосеть.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».