Робота-автостопщика избили в Филадельфии

Робот-автостопщик HitchBOT закончил путешествие по Америке через две недели после его начала. В Филадельфии неизвестные повредили туловище робота и оторвали ему голову. О прекращении поездки робот сообщил в твиттере. Также в соцсети появились снимки поврежденного робота-автостопщика.

Робот путешествует автостопом по заранее составленному маршруту, опираяся только на помощь незнакомцев. HitchBOT не может самостоятельно передвигаться, поэтому он вслух объясняет встречающимся людям, что его нужно посадить в автомобиль и подвезти как можно ближе к следующему пункту маршрута, при этом во время поездки робот пытается поддерживать общение с водителем. С устройством поддерживается связь через мобильный интернет, в процессе путешествия HitchBOT делает снимки и постит сообщения в соцсети.

HitchBOT создан совместными усилиями двух канадских ученых из Университета Макмастера и Университета Райерсона и ранее успешно завершил поездки автостопом в Канаде и Германии, а также провел отпуск в Нидерландах. Команда проекта не собирается прекращать путешествия робота, несмотря на неудачу в Америке.

Немецкий термоядерный стелларатор довел время удержания плазмы до 160 миллисекунд

Стелларатор Wendelstein 7-X доказал свою работоспособность в серии экспериментов, проведенных в 2016-2017 годах — дестабилизирующий плазму бустрэп-ток удалось уменьшить почти в четыре раза, а время удержания плазмы получилось довести до 160 миллисекунд. На данный момент это лучший результат среди стеллараторов. Статья немецких физиков, подводящая итоги серии экспериментов, опубликована в Nature Physics, кратко о работе ученых рассказывается в редакционной колонке News & Views.