Ночная сторона Плутона раскрыла секреты его атмосферы

Снимки ночной стороны Плутона, полученные New Horizons 14 июля, во время пролета планетоида, объяснили химические процессы, происходящие в его атмосфере. Оказалось, что в течение дня происходит ионизация и фрагментация молекул метана под действием ультрафиолетового излучения Солнца, которая приводит к образованию более длинных углеводородов, выпадающих на поверхность Плутона в виде тумана. Об этом сообщается в описании видео, опубликованного на Youtube-канале NASA, а также в пресс-релизе агентства.

Снимок был получен с расстояния 1,25 миллионов километров. Эксперты миссии были крайне удивлены наличием тумана над Плутоном. Это первое подтвержденное проявление погоды на Плутоне. Туманы находятся на высоте 50 и 80 километров, для гипотетического наблюдателя на планетоиде они, скорее всего, не видны.

Образующиеся в атмосфере соединения, по всей видимости, представляют собой толины. Промежуточные углеводороды, образующиеся из фрагментов метана — этилен и ацетилен.

На данный момент на Землю передано четыре-пять процентов данных, собранных New Horizons. Ожидается, что на передачу остальной информации уйдет 16 месяцев.