Киберспортсменов будут проверять на допинг

Одна из крупнейших киберспортивных лиг ESL (Electronic Sports League) разработает методику проверки участников соревнований на предмет употребления стимуляторов, сообщает портал Motherboard.

Поводом для введения допинг-контроля в лиге стало интервью с профессиональным игроком в Counter-Strike: Global Offensive Кори Фризеном (Kory Friesen), в ходе которого он заявил, что он и другие члены его команды Cloud 9 принимали аддерол во время соревнований One Katowice 2015. 

Формально правила ESL запрещают киберспортсменам участвовать в матчах в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Несмотря на это, представитель ESL Анна Розвандович уточнила, что членов команды Cloud9 не накажут, поскольку соревнования прошли четыре месяца назад и уже не представляется возможным определить, употребляли ли они на самом деле психотропные вещества. Организаторы известных киберспортивных турниров, таких как LCS и TI, пока что никак не прокомментировали проблему употребления стимуляторов в киберспорте.

Допинг – спортивный термин широкого значения, объединяющий как запрещенные законом стимуляторы, так и легальные вещества, способствующие улучшению спортивных результатов. Существует независимая организация Всемирное антидопинговое агентство, созданная при поддержке Международного олимпийского комитета, которая занимается борьбой с применением допинга в спорте. Несмотря на формальный запрет стимуляторов в киберспорте, реальным контролем содержания запрещенных веществ в крови участников соревнований организации, как правило, не занимаются.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Эффект притягивающей акустической левитации позволил создать бесконтактный станок с ЧПУ

Физики из Бразилии и США создали устройство на основе акустической левитации для переноса маленьких объектов. Благодаря тому, что контролируемый предмет левитирует на расстоянии нескольких микрон от генератора, устройство не может повредить или загрязнить объект. Это первый программируемый станок, способный перемещать объекты с помощью эффекта притягивающей левитации. Работа опубликована в Applied Physics Letters.