Экипаж экспедиции МКС-44/45 стартовал с Байконура

В 00:02:45 по московскому времени с космодрома «Байконур» стартовал космический корабль «Союз-ТМА-17М». Это пилотируемый запуск, на борту корабля находится трое участников экспедиции МКС-44/45: Олег Кононенко, командир корабля, и бортинженеры Кимия Юи и Челл Линдгрен. На данный момент со взлета прошло более 530 секунд, двигатель третьей ступени успешно отделился и космический корабль выведен на орбиту.

Доставку корабля на околоземную орбиту выполнил ракета-носитель «Союз-ФГ», состоящий из трех ступеней. Данные ракеты совершили уже 52 успешных запуска, в частности доставив в космос 39 кораблей типа «Союз-ТМА».

Спустя 118 секунд после старта произошло отделение первой ступени, спустя 287 секунд отделилась вторая ступень. Сближение с МКС будет происходить по короткой четырехвитковой схеме, уже в 05:46:05 по московскому времени ожидается стыковка корабля с модулем «Рассвет».

Ранее, 10 июля, Международная Космическая Станция увеличила высоту своей орбиты на 2,1 километра для стыковки с кораблем.

Твердый электролит помог напрямую синтезировать перекись водорода

Американские химики разработали систему прямого электрохимического синтеза раствора пероксида водорода концентрацией до 20 процентов из водорода и кислорода. С помощью электрохимической ячейки из платиноуглеродного анода, катода из технического углерода и твердого электролита между ними авторам статьи, опубликованной в Science, удалось раздельно окислить водород и восстановить кислород, после чего в потоке воды ионы в твердом электролите образовывали пероксид водорода. Полученный раствор оказался достаточной чистоты, чтобы использовать его непосредственно из устройства.