New Horizons передал на Землю новый снимок Харона

NASA опубликовало первый детальный снимок поверхности Харона, крупнейшего спутника Плутона, полученный космическим аппаратом New Horizons в рамках пролета 14 июля 2015 года. Снимок сделан с расстояния 79 тысяч километров от небесного тела.

Одной из интересных деталей снимка, изображающего область к югу от глубокого каньона, является впадина на поверхности спутника, внутри которой содержится выпуклость. Подобные детали рельефа, по словам Джефа Мура, возглавляющего команду, отвечающую за геологию, геофизику и визуализацию, оказались неожиданностью для геологов. Снимок насчитывает 390 километров с севера на юг, кроме необычного пика на нем видны несколько кратеров.

Первые снимки Харона позволили ученым предположить, что его поверхность очень молода, поскольку количество кратеров на ней значительно меньше ожидаемого. Также, по предварительным данным, известно, что она покрыта водным льдом, который мог попасть на нее с Плутона.

Под кожей Юпитера

«Юнона» заглянула в недра Юпитера на глубину три тысячи километров

Аппарат «Юнона» позволил ученым впервые «заглянуть» в недра Юпитера на глубину 3 тысячи километров. Это почти половина радиуса Земли, но лишь половина десятой доли радиуса Юпитера. С помощью точных измерений гравитационного поля ученые узнали, насколько глубоко простираются струйные атмосферные течения, которые мы видим в телескопы, и на какой глубине начинается та часть планеты, которая вращается как единое твердое тело. Кроме того, ученые смогли разобраться в особенностях поведения циклонов в приполярных зонах планеты — оказалось, что они значительно отличаются от приполярных циклонов Сатурна.