Стивен Хокинг поздравил команду New Horizons

Известный британский физик-теоретик, автор многих научно-популярных книг о Вселенной, Стивен Хокинг поздравил команду миссии New Horizons и NASA с «десятилетней пионерской миссией, призванной исследовать систему Плутона и пояс Койпера». Обращение опубликовано в профиле Facebook ученого.

В своих поздравлениях Стивен Хокинг упоминает, что прошло 50 лет с первого полета космического аппарата к другой планете — миссии «Маринера-4». Открытия New Horizons, по словам ученого, помогут нам узнать лучше о том, как возникла наша Солнечная система. В заключение физик обещает внимательно следить за результатами миссии.

Сегодня космический аппарат New Horizons достиг системы Плутон-Харон. На это путешествие у зонда ушло почти 9,5 лет, за которые он пролетел свыше 4,7 миллиардов километров. В ходе своей исследовательской миссии аппарат исследует атмосферу карликовой планеты, а также составит точнейшие карты поверхности. Кроме того, оборудование, установленное на New Horizons, позволит определить наличие магнитосферы у планеты.

Исследователи из Университета Лунда (Швеция) проанализировали эффективность методов сокращения выброса парниковых газов индивидуальными домохозяйствами, которые обычно рекомендуют официальные источники для снижения углеродного следа отдельным человеком. Оказалось, что большинство популярных рекомендаций касательно экологии, представленных в том числе в школьных учебниках, относительно неэффективны. Самыми действенными методами в борьбе с парниковыми газами оказались отказ от автомобиля, авиаперелетов, отказ от мяса и снижение количества детей в семье. Работа опубликована в журнале с открытым доступом Environmental Research Letters.