Акустические радары найдут безбилетников по дыханию

Франклин Фелбер, инженер компании Starmark Inc., разработал акустический радар, способный обнаружить безбилетных пассажиров даже сквозь металлические стенки грузовых контейнеров. Его чувствительность позволяет определять присутствие «зайцев» даже по движению их грудной клетки при дыхании. Описание устройства доступно на сайте arXiv.org, а кратко с его функционалом можно ознакомиться в материале издания MIT Technology Review.

Устройство состоит из молоточка, ударяющего по специальной металлической пластине и порождающего акустические волны определенной частоты, и приемника. Если пластина соединена с металлическими стенками контейнера напрямую, то она передает эти колебания сквозь упругую среду во внутреннее пространство, где они, многократно отражаясь, регистрируются приемником.

Приемник представляет собой несколько пьезоэлектрических генераторов, создающих электрическое напряжение при деформации, вызванной колебаниями стенки контейнера. В ответ на каждый удар по пластине приходят многочисленные отражения, разные по интенсивности и времени прибытия. Усиленные сигналы от них обрабатываются компьютером и сравниваются между собой. Вычитая друг из друга такие эхо, полученные от разных изначальных импульсов, можно определить, меняется ли характер отражения звуковых волн в контейнере. 

Одной из причин изменения отражения может быть наличие внутри движущегося объекта. Точность и чувствительность прибора позволяют зафиксировать даже такие изменения, как колебания грудной клетки при дыхании. 

Самой сложной задачей, стоявшей перед инженером, являлось обеспечить такой контакт между металлическим контейнером и генератором акустических волн, который не влиял бы в значительной степени на частоту излучения. В тестовых экспериментах этого добиться удалось, однако получится ли добиться такого результата в полевых испытаниях прибора, пока неизвестно. Автор изобретения настроен оптимистично. Он уверен, что его устройство сможет обнаруживать безбилетных пассажиров, сканируя грузовые контейнеры по одной штуке за полминуты.

Проблема нелегальной миграции стоит перед пограничными службами многих стран и требует чрезвычайно внимательного досмотра грузов, пересекающих границу на поездах, кораблях и фурах. Современные сканирующие устройства, как правило, не способны обнаруживать неподвижные живые объекты, находящиеся внутри металлических контейнеров — микроволновые радары и пассивные инфракрасные сенсоры обладают довольно серьезными ограничениями. Вместе с тем, надежный способ контроля грузов — использование гамма-излучения, легко проникающего сквозь металл. Но такое излучение опасно для здоровья людей и не может быть использовано для поиска «зайцев». 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Зафиксированную тягу «невозможного двигателя» EmDrive объяснили плохим экранированием

Исследователи из Дрезденского технического университета измерили тягу «невозможных двигателей», которые не требуют для работы топлива и нарушают закон сохранения импульса, в том числе двигателя EmDrive. Оказалось, что их зарегистрированную экспериментально тягу можно объяснить с помощью неучтенного ранее воздействия магнитного поля Земли, возникающего из-за недостаточно хорошего экранирования приборов. Об этом ученые сообщили на конференции Space Propulsion Conference.