Curiosity увидел пятна на Солнце

Марсоход Curiosity заснял с помощью камеры Mastcam движение пятен на Солнце. Об этом сообщает пресс-релиз Лаборатории реактивного движения NASA.

Серия снимков была сделана с 27 июня по 8 июля, в это время у ученых не было других источников информации об обратной стороне солнца. Спутник STEREO-A, поставлявший ее снимки ежедневно, находится ровно позади светила и по этой причине радиосвязь с ним нарушена — ожидается, что она восстановится в июле. По той же причине некоторое время у ученых не было связи и с ровером, однако тот вернулся на связь в конце июня, чем и решили воспользоваться специалисты NASA.

По словам экспертов, наблюдения за солнечными пятнами до того момента, когда они окажутся видимыми с Земли, очень важны для предсказания космической погоды. Это помогает лучше узнать как растут и эволюционируют пятна. Их движение связано с вращением Солнца вокруг своей оси — в среднем, один оборот в месяц (скорость вращения на полюсах и экваторе отличается почти в полтора раза).

Впервые возможность использовать камеру MastCam для наблюдения за солнечными пятнами была обнаружена при наблюдении с Марса транзита Меркурия по диску Солнца 3 июня 2014 года. Тогда перед учеными встала задача отличить пятнышко, соответствующее силуэту планеты, от пятен. Когда инженеры обратились к данным миссии STEREO-A, оказалось, что связи с аппаратом нет. Так стало понятно, что мониторить солнечные пятна с Марса может быть полезно.

Главная цель, которую преследуют марсоходы, делая снимки солнца — исследование количества пыли в атмосфере планеты. Повышенная концентрация частиц, например, вызванная пыльной бурей, уменьшает кажущуюся яркость светила, что и фиксируют приборы роверов.

Профессии будущего