Начиная с пятницы 10 июля на горе Фудзи будет доступен бесплатный интернет. Префектуры Яманаси и Сидзуока привлекли для создания восьми зон покрытия компанию NTT Docomo Inc, сообщает японское издание Asahi Shimbun.
Интернет будет доступен в период с 10 июля по 14 сентября, в районе административного центра, а также пятидесяти станций (ямагоя) на разных маршрутах для восхождения. В среднем подъем и спуск на Фудзи занимает от 5 до 13 часов (не считая отдых в ямагоя), однако интернет будет бесплатно доступен в течение 72 часов с момента введения логина, что позволит даже очень пожилым туристам оставаться на связи на протяжении всего времени нахождения на горе.
По мнению чиновников из префектуры, это повысит интерес туристов со всего мира к природной достопримечательности и одному из символов Японии, так как позволит в реальном времени публиковать фотографии, видео и заметки о восхождении в социальных медиа.
В администрации префектур уже заказали 70 000 брошюр и карточек с паролями доступа к Wi-Fi на японском и ведущих мировых языках для размещения в ямагоя.
Официальный сезон для туристических подъемов на Фудзияму длится с июля по конец августа, в остальное время гора покрыта толстым слоем снега. До пятого уровня (из десяти существующих) есть также автобусная линия. За год Фудзи посещают до 200 000 человек, из них от 40 000 до 50 000 тысяч это американские и европейские туристы. Именно они многократно высказывали пожелания о доступе к интернету во время восхождений, чтобы оперативно делиться своими впечатлениями.
В 2008 году монахи на Святой горе Афон также получили доступ к интернету — через Wi-max. Из-за отсутствия коммуникаций греческая компания «ОТЕ» разместила на Афоне автономные базовые станции на солнечной энергии.
Даниил Кузнецов
А также измерит расстояние до них
Американские ученые разработали технологию пассивного теплового зрения HADAR, которая по инфракрасному изображению получает информацию о температуре, материалах и текстуре поверхности объектов, их излучательной способности, а также умеет измерять расстояние. Технология позволяет в ночных условиях получать изображение, сопоставимое по качеству со стереоскопическими изображениями, получаемыми обычными RGB камерами при дневном освещении. Статья опубликована в журнале Nature. Для автономной навигации и взаимодействия с людьми роботам и беспилотникам нужна информация об окружении, которую они получают с помощью камер, лидаров, сонаров или радаров. Однако обычные камеры зависят от условий освещенности и плохо работают в ночное время и при плохой погоде. Кроме этого информация, получаемая с камер не содержит физического контекста, что может приводить к некорректной работе нейросетевых алгоритмов автопилота, который, к примеру, не может отличить настоящего человека от манекена. Активные сенсоры, такие как лидары и радары, при резком росте их числа начинают взаимно влиять друг на друга. Выходом могло бы стать использование в условиях недостаточной видимости камер, работающих в инфракрасном диапазоне. Однако из-за так называемого «эффекта призрачности» получаемые тепловизором изображения обычно выглядят как пятна без четкой текстуры. Это связано с тем, что поверх отражающихся от объекта инфракрасных лучей, которые несут информацию об особенностях его рельефа, накладывается его собственное тепловое излучение, которое засвечивает эту полезную информацию. Группа ученых под руководством Зубин Джакоб (Zubin Jacob) из Университета Пердью смогла справиться с этой проблемой. Они разработали технологию под названием HADAR (акроним от слов heat-assisted detection and ranging), которая с помощью машинного обучения извлекает из изображений, полученных в инфракрасном диапазоне, информацию о температуре объектов, излучательной способности материалов, из которых они состоят, а также их физической текстуре. Кроме того, технология позволяет определять расстояние до объектов на изображении. Выделение информации о собственном излучении объектов позволяет избавиться от «эффекта призрачности» и получить информацию о текстуре. Для этого авторы используют данные из библиотеки материалов, которая содержит информацию об их излучательной способности. Инфракрасное изображение фиксируется с помощью гиперспектральной камеры, после чего данные поступают на вход нейросетевой модели, которая производит декомпозицию исходных данных, выделяя из них информацию о температуре, собственном излучении и текстуре. Для обучения алгоритма исследователи использовали как настоящие изображения, полученные с помощью камеры, так и множество сгенерированных трехмерных сцен. Возможности технологии демонстрирует одна из сцен, на которой при слабом освещении запечатлен автомобиль черного цвета и человек, рядом с которым установлен вырезанный из картона портрет Альберта Эйнштейна в натуральную величину. Изображения, полученные с помощью обычной камеры, лидара и HADAR затем использовали для определения объектов с помощью алгоритма распознавания изображений. На изображении, полученном с помощью обычной камеры, алгоритм ошибочно распознал двух людей, приняв картонную фигуру за человека. На данных, полученных лидаром, оказалось невозможно определить автомобиль. При этом HADAR смог выделить все составляющие сцены, а также определить, что одна из человеческих фигур имеет сигнатуру краски на поверхности, а вторая покрыта тканью. Созданная технология может значительно улучшить системы автономной навигации беспилотных транспортных средств и роботов, дополнив уже существующие системы или даже заменив их. HADAR позволяет определять объекты и измерять расстояние по данным, полученным в ночное время, так же хорошо, как это делают традиционные системы компьютерного зрения, которые используют данные с камер в условиях дневного освещения. По словам авторов работы, в дальнейшем им предстоит решить проблему высокой стоимости оборудования для гиперспектральной съемки и невысокой производительности алгоритма. Сейчас процесс получения изображений и их обработки занимает минуты, но для работы в режиме реального времени это время необходимо сократить. Ранее мы рассказывали, как физики создали лидар, способный распознать метровые детали с рекордного расстояния в 45 километров в условиях высокого шума и слабого сигнала.