Американские истребители F-22 Raptor до конца 2021 года должны пройти масштабную программу модернизации, в рамках которой на самолетах будет заменена значительная часть деталей и оборудования. В частности, как сообщает Flightglobal, до 2020 года на 162 боевых самолета планируется установить 10824 комплекта модернизации. Их стоимость составит 1,7 миллиарда долларов. Благодаря этому единовременная готовность парка F-22 к полетам и боевым заданиям составит 62,8 процента. В настоящее время этот показатель составляет 40 процентов, то есть только четыре из десяти F-22 могут выполнять полеты в каждый заданный момент времени.
Подробности о комплектах модернизации F-22 не уточняются. Известно только, что на боевые самолеты планируется установить новое внешнее освещение. В частности, самолеты получат усовершенствованные посадочно-рулежные фары, которые в настоящее время из-за технических доработок не всегда загораются при посадке. Кроме того, около 30 миллионов долларов из запланированных 1,7 миллиарда будут израсходованы на покупку и установку в кабины пилотов новых основных многофункциональных дисплеев. Программа по установке комплектов модернизации стартовала в 2005 году, однако с тех пор несколько лет были потрачены только на конструкторские работы.
Помимо установки комплектов модернизации на боевые самолеты ВВС США проводят дополнительную программу усовершенствования F-22, которая завершится в 2021 году. Она подразумевает замену части деталей и элементов конструкции, а ее стоимость составляет 350 миллионов долларов. Военные планируют полностью или частично заменить на истребителях предкрылки, средние части фюзеляжа, доработать конструкцию двигательных отсеков, заменить передние и задние кромки килей. Разные самолеты получат разные доработки. Например, средняя часть фюзеляжа будет заменена на истребителях с бортовыми номерами с 4010-го по 4082-й, а предкрылки — с 4010-го по 4040-й.
В целом благодаря всем доработкам срок службы F-22 увеличится до восьми тысяч летных часов. В настоящее время средний налет F-22 (ВВС США располагают 183 такими самолетами) составляет около тысячи часов. Истребители должны простоять на вооружении США по меньшей мере до 2035 года. Ранее ВВС США приступили к модернизации программного обеспечения и систем вооружения Raptor до версии Increment 3.2. Это усовершенствование предполагает установку новых систем связи, автоматической системы предупреждения об опасном сближении с землей и ухода от столкновения с поверхностью, а также интеграцию ракет AIM-9X и AIM-120D AMRAAM класса «воздух-воздух».
ВВС США приняли истребители F-22 на вооружение в декабре 2005 года. В целом самолет получился недоработанным и имеет множество конструкторских недочетов. Практически с момента принятия на вооружение ВВС США дорабатывают истребитель. По данным Главного контрольного управления США, к 2014 году расходы на доработку и усовершенствование истребителей Raptor составили 11,3 миллиарда долларов. Благодаря доработкам самолет получил расширенную номенклатуру вооружений, научился использовать корректируемые авиационные бомбы, на F-22 был исправлена система отвода конденсата, из-за которой ржавели некоторые элементы фонаря кабины пилотов.
ВМС США ввели в эксплуатацию последний электромагнитный подъемник боеприпасов на авианосце «Джеральд Форд». Из-за технических проблем их установка затянулась, хотя сам корабль вошел в состав американского флота в 2017.