Американцы доработали программное обеспечение конвертопланов

Морская пехота США доработала программное обеспечение конвертопланов MV-22 Osprey, исправив ошибку из-за которой один такой аппарат чуть не утонул в Персидском заливе в октябре 2014 года. Как сообщает MarineCorpsTimes, изменения в программу были внесены в течение четырех месяцев после потери аппарата, а к концу июня все Osprey Морской пехоты США получили обновление. Были ли произведены доработки и в программном обеспечении конвертопланов V-22 ВВС США, не уточняется.

Что именно было изменено в программном коде Osprey, военные не раскрывают. Известно только, что в результате доработок была убрана ошибка, из-за которой на панель приборов в кабине летчиков не выводилось никаких уведомлений о том, что системы Osprey переведены в режим технического обслуживания. В таком режиме, в частности, двигатели летательного аппарата работают с уменьшенной на 20 процентов мощностью.

Американский конвертоплан упал в Персидский залив вскоре после взлета с десантного корабля «Мэкин Айленд» 1 октября 2014 года. По данным расследования, после осмотра Osprey техник забыл выключить режим технического обслуживания, однако во время взлета никаких оповещений об этом летчики не получили. Они смогли поднять аппарат в воздух, однако для полета мощности двигателей не хватило и MV-22 начал плавно опускаться на воду.

Летчики пытались спасти машину: они приказали десанту покинуть конвертоплан через грузовой люк, а также сбросили часть груза и начали сливать топливо. Все это было проделано для снижения массы аппарата. Во время борьбы за спасение MV-22 аппарат пять раз частично погружался в воду, однако в конечном итоге летчикам все удалось взлететь достаточно высоко, чтобы посадить конвертоплан обратно на палубу. В результате инцидента один пехотинец утонул. Ремонт MV-22 оценивается в миллион долларов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Американцы поищут замену летающим радарам E-3

ВВС США приступили к поиску замены самолету дальнего радиолокационного обнаружения E-3 Sentry. Как следует из запроса информации, военные готовы в 2023 финансовом году заключить контракт на два или больше прототипов перспективного самолета и ищут для этого подходящие компании.