Изобретатель Питер Гинзбург (Peter Ginzburg) из Вирджинии
на Kickstater сбор средств на запуск в производство GinzVelo – одноместного электротрицкла с запасом электрохода 160 километров на одной полной зарядке. Разработчик полагает, что в случае успеха в сборе средств малосерийное производство новинки может начаться с декабря 2015 года.
Существующий на сегодня прототип максимально полно использует серийные компоненты, уже широко представленные на рынке. Его шасси является несколько модифицированным вариантом трицикла ICE Adventure. Со всех сторон конструкция закрыта пластиковыми панелями, под которыми для усиления конструкции в ряде случае используется экструдированный полистирол высокой плотности.
Трицикл оснащен бесщеточным электромотором номинальной мощностью в 500 ватт и батареей ALLCELL, по емкости близкой к 950 ватт-часов и массой примерно 6 килограммов. Как видно из мощности мотора, такой трицикл может быть довольно скоростным, но в соответствии с законодательством большинства штатов США, максимальная скорость на чистой электротяге GinzVelo программно ограничена 32 километрами в час (из-за сохраненных педалей, водитель аппарата даже без электротяги может разогнать трицикл до более чем 48 километров в час).
По утверждениям Гинзбурга, конструкция получилась достаточно жесткой и даже имеет небольшие зоны преднамеренной деформации. Поэтому в случае столкновения на скоростях до 32 километров в час водитель не должен получить существенных травм. Общая масса пустой конструкции заявляется на уровне 39 килограмм:
Из-за довольно емкой батареи дальность на чисто электрическом ходу (когда водитель не крутит педали) составляет 120-160 километров, в зависимости от манеры вождения и средней скорости. При умеренном использовании педалей эта дальность может быть значительно увеличена. Разработчик отмечает, что такой запас электрохода в 2-3 раза превосходит показатели представленных на рынке электротрициклов, таких как Elf от Organic Transit.
Сбор средств на запуск малосерийного производства GinzVelo продлится до 24 июля 2015 года. Его стоимость ожидается на уровне 6 900 долларов за штуку.
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.