Программист из Нидерландов Торстин Крейнс (Thorstin Crijns) разработал и успешно испытал пилотируемый гексадекакоптер собственной конструкции. С подробностями проектирования летательного аппарата можно ознакомиться на сайте автора проекта.
Летательный аппарат представляет собой огромный мультикоптер с шестнадцатью роторами — гексадекакоптер — в центре рамы которого установлено кресло пилота. Оператор управляет коптером при помощи пульта радиоуправления, так что формально данный гексадекакоптер — беспилотный летательный аппарат, способный перевозить человека. Оператор при этом может находится как в кресле, так и управлять дроном с земли. Первый пилотируемый полет с оператором в кресле опубликован на Youtube.
Мультикоптер выполнен на алюминиевой раме в форм-факторе квадрокоптера, каждое плечо оканчивается дополнительной крестовиной, на которую установлено по четыре ротора. При проектировании Торстин Крейнс опирался на свой вес и планировал грузоподъемность человека весом в 60 килограммов, однако, благодаря запасу мощности 16 электродвигателей, в итоге гексадекакоптер может поднять в воздух человека весом до 78 килограммов.
Кроме гексадекакоптера из Нидерландов в мире существуют и другие разработки пилотируемых мультикоптеров. Например, компания e-volo в 2011 году представила VC1 – первый в мире электрический мультикоптер, поднявший в воздух человека. Также e-volo планирует осуществить в 2015 году первый пилотируемый полет двухместного октодекакоптера Volocopter VC200. Кроме того, в мае этого года был установлен рекорд Гиннеса по дальности полета на ховерборде, который также представлял собой мультикоптер.
С чего началась история корейской автомобильной индустрии
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
В 1960-х годах Южная Корея была отсталой аграрной страной. Недавно она получила независимость от Японии и пережила гражданскую войну. Однако менее полувека спустя по уровню социально-экономического развития Корея вышла на один уровень со странами Западной Европы. В книге «Не только кимчхи: История, культура и повседневная жизнь Кореи» (издательство «Альпина нон-фикшн») востоковед Андрей Ланьков рассказывает, как ключевые для этой страны события ХХ века влияли на жизнь простых корейцев. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом о развитии корейской автомобильной промышленности.