Машинное обучение помогло найти секрет коммерчески успешного фильма

Специалисты по машинному обучению из университета Айовы разработали алгоритм для предсказания коммерческого успеха фильма на стадии поиска инвесторов. Для этого ученые создали базу фильмов, вышедших в 2000-2010 годах, и обучили программу искать по ней характерные признаки фильмов, которые наилучшим образом коррелируют с финансовым успехом. Самым важным критерием оказались известность и предыдущие выручки режиссера, при этом наличие приглашенных звезд-актеров коррелировало с успешностью инвестиций гораздо хуже. Препринт исследования выложен в архиве Корнельского университета.

Для построения вектора признаков авторы использовали базу из четырех тысяч фильмов. Он состоял из нескольких категорий: «кто» — сюда входили параметры успешности режиссера и актеров, «что» — жанр, возрастной рейтинг фильма, «когда» — в какое время года вышел фильм и насколько вообще этот год был успешен для киноиндустрии, «гибридные признаки» — например, снимались ли приглашенные актеры раньше или появлялись ли они в данном жанре до этого. Далее при помощи машинного обучения исследователи пытались найти те признаки, которые наилучшим образом коррелируют с успешностью инвестиций. Для оценки последнего параметра использовалось значение (выручка — бюджет)/бюджет. 

По результатам анализа оказалось, что самым важным критерием является успешность режиссера и его предыдущих фильмов. При этом предыдущие успехи актеров коррелировали с возвратом инвестиций лишь на 17 процентов, тогда как с общей выручкой — на 46 процентов. Ученые объясняют это тем, что, безуcловно, зрители с большей охотой пойдут в кино на именитых актеров, но чтобы их пригласить, надо потратить существенно больше денег, что в итоге и сказывается на возврате бюджета.

Не последними в списке важных факторов оказались гибридные и временные признаки. Например, новизна актерского коллектива — играли ли она раньше в одном фильме — часто сопутствовала коммерческому успеху картины.

Авторы отмечают, что у нового исследования есть ряд недостатков. К ним относится, например, то, что в качестве финансовых характеристик рассматривались только продажи билетов в кинотеатре. Для многих компаний существуют другие, не менее важные источники доходо. Например, в случае компании Disney это продажа игрушек и других товаров по мотивам вышедшего фильма.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Способность к полету у птиц предсказали по форме яйца