Исследователи из Кембриджского университета разработали материал, нанесение которого на лопатки турбин или лопасти винтов позволит значительно снизить их шумность. Согласно сообщению университета, на создание материала исследователей вдохновили совы, способные практически беззвучно летать и охотиться. По данным разработчиков, использование таких материалов в турбинах позволит нарастить частоту их вращения и выработку энергии без увеличения уровня шума.
Перья многих сов на уровне микроструктуры имеют пушистое покрытие. Кроме того, на передней части крыла у них имеются небольшие пустотелые гибкие щетинки, а на задней — эластичная бахрома. Подобное устройство перьев и их расположение на крыле совы позволяет снизить турбулентность воздушных потоков и, как следствие, уменьшить шум.
В ранних экспериментах исследователи использовали для покрытия лопаток экспериментальной турбины материал, по своей структуре похожий на ткань свадебной фаты (какой именно материал, не уточняется). Уровень шума лопаток турбины снизился на 30 децибеллов. Затем исследователи напечатали на 3D-принтере пластиковое покрытие с поверхностью, аналогичной структуре материала фаты. Этот материал снизил шумность лопатки турбины на десять децибеллов.
Исследователи из Кембриджского университета намерены значительно доработать и оптимизировать характеристики нового покрытия, которое позволит снизить шумность не только ветрогенераторов, но воздушных винтов авиационной техники или вентилляторов в компьютерах.
Василий Сычёв
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.