В четверг WikiLeaks выложила 276 394 внутренних документов, похищенных с серверов Sony Pictures Entertainment во время хакерской атаки 24 ноября 2014 года. Это уже вторая порция документов появившихся в открытом доступе. Несколькими месяцами ранее WikiLeaks уже обнародовала 30 000 писем сотрудников компании Sony, сообщает The Register.
В WikiLeaks отказались раскрывать источник нового пака документов, однако намекнули, что он может быть связан с недавним взломом серверов Министерства иностранных дел Саудовской Аравии, проведенного так называемой Yemen Cyber Army.
Также, представители WikiLeaks заявили, что новые документы без сомнения имеют общественный интерес, так как раскрывают влияние и роль компании Sony Pictures Entertainment в принятии многих законов и политических решений, так как из документов очевидна их связь с Белым домом. Более того, компания имеет обширные связи с американским военно-промышленным комплексом
Стоит отметить, что в предыдущей утечке уже вскрывались многие нелицеприятные детали, включая жесткие высказывания отдельных боссов компании об Анджелине Джоли.
24 ноября прошлого года сотрудники Sony Pictures Entertainment обнаружили на своих компьютерах картинку с угрозами раскрыть конфиденциальную информацию компании от некой хакерской группы #GOP (Guardians of Peace). Хакеры из #GOP заявляли, что им удалось получить доступ к приватным ключам, исходным кодам, файлам со списками паролей, а также к рабочим графикам, финансовой информации и к учетным записям в соцсетях большинства работников и руководителей Sony Pictures. Всего было похищено около 100 терабайт данных.
Американские разведслужбы предположили, что к взлому причастны спецслужбы КНДР, так как проведена она была на очень высоком уровне, а его причиной стали съемки и намеченная на конец декабря прошлого года премьера комедийного фильма «Интервью», где лидер КНДР Ким Чен Ын не только представлен в негативном свете, но и его вообще собираются убить.
При этом не потребуется демонтаж и разборка
Инженеры GE Aerospace Research разработали мягкого робота Sensiworm для обследования технического состояния авиационных двигателей. Робот способен ползать подобно гусенице по вертикальным поверхностям и даже потолку, передавая оператору видеоизображение в реальном времени. С помощью Sensiworm технические специалисты смогут оценивать текущее состояние авиамоторов без необходимости их демонтажа с самолета, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Современные турбовентиляторные двигатели требуют регулярного обслуживания. Они состоят из огромного количества деталей, тщательно изучить состояние которых без снятия двигателя с самолета даже с помощью эндоскпов (бороскопов) порой невозможно. При этом демонтаж мотора и его последующая разборка занимают много времени, в течение которого самолет простаивает на земле. Поэтому инженеры давно работают над альтернативными способами обследования авиадвигателей изнутри без их демонтажа. Одна из таких разработок принадлежит инженерам исследовательского отдела компании General Electric GE Aerospace Research, которые совместно с сотрудниками Университета Бингемтона разработали мягкого робота Sensiworm (Soft ElectroNics Skin-Innervated Robotic Worm) для обследования технического состояния авиационных двигателей изнутри. Вытянутый корпус Sensiworm состоит из мягкого полимерного материала, который способен растягиваться и сокращаться с помощью источника давления. Способ передвижения Sensiworm напоминает движения гусеницы пяденицы. Робот может передвигаться не только по горизонтальным и вертикальным поверхностям, но также и по потолку. Для этого он использует две присоски, расположенные в передней и задней части корпуса. Таким образом Sensiworm может добраться до труднодоступных мест внутри двигателя, включая лопатки компрессоров и турбин. https://www.youtube.com/watch?v=_Mks06p0KVo Внутри автономной версии Sensiworm, помимо собственных источников питания, давления и бортового компьютера, находится камера с источником света, а также другие сенсоры, необходимые сервисным специалистам. Робот может автоматически обнаруживать и обходить препятствия (технических деталей того, как это происходит, разработчики пока не сообщают). По словам создателей Sensiworm, робот должен выполнять роль дополнительных глаз и ушей, исследуя внутренности авиадвигателей на предмет неисправностей, коррозии и повреждения теплоизоляционного покрытия. Разработчики считают, что в будущем он сможет не только передавать изображение интересующих участков в реальном времени, выполняя роль продвинутого варианта бороскопа, но и сможет производить мелкий ремонт. Внутренней инспекции требуют не только такие сложные устройства как авиадвигатели, но даже трубопроводы. Китайские инженеры разработали миниатюрного робота для инспекции внутреннего состояния трубопроводов диаметром меньше сантиметра. Робот состоит из цилиндрических модулей, приводимых в движение актуаторами на основе диэлектрических эластомеров.