Научный спутник SAC-D перестал функционировать

Международный научный спутник SAC-D с инструментом Aquarius на борту перестал функционировать. Об этом сообщается на сайте NASA.

Системы питания и контроля положения аппарата в пространстве вышли из строя 8 июня. К этому времени спутник успел завершить основную часть миссии, которая продлилась три года и завершилась в ноябре 2014.

Спутник был выведен на орбиту 10 июня 2011 года и с тех пор при помощи инструмента Aquarius занимался измерением солености мирового океана. Измерение содержания солей в водах мирового океана позволило ученым лучше изучить круговорот воды между океаном, атмосферой и ледниками, а также понять влияние солености на климат планеты.

«Маленькая книга о черных дырах»

На сегодняшний день черные дыры — одна из наиболее обсуждаемых (и сложных) областей физики. В книге «Маленькая книга о черных дырах» (издательский дом «Питер»), переведенной на русский язык Кириллом Масленниковым, профессор Принстонского университета Стивен Габсер предпринимает попытку рассказать о них коротко и доступно. N + 1 предлагает читателям ознакомиться с отрывком из главы «Черные дыры во вселенной», где рассказывается о том, что такое рентгеновская двойная и откуда науке известно, что рядом с видимой звездой может прятаться черная дыра.