Дронам могут запретить полеты над Москвой

Мосгордума работает над законодательным запретом использования беспилотных летательных аппаратов над Москвой, сообщает «Интерфакс».

Как объяснила руководитель комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко, неконтролируемые полеты коптеров без заявленных маршрутов представляют собой опасность для города и его жителей. В частности, подчеркнула Святенко, это касается фото- и видеосъемки с воздуха.

«Если говорить о красивой картинке, любая красивая картинка должна быть контролируема органами, которые отвечают за воздушную безопасность на территории нашего города. Если, помимо журналистов, другие используют это пространство бесконтрольно, есть опасность происшествий, тем более, сегодня прозвучали опасения со стороны МЧС, которые используют авиацию над Москвой», — заявила Святенко.

По ее словам, на прошедшем сегодня заседании комиссии по безопасности Мосгордумы специалисты из института имени Баумана, НИИ радиоэлектроники имени Минца и МАИ предложили разработки в области контроля воздушного пространства города, которые смогут отслеживать гражданские беспилотники. 

Несмотря на то, что полеты над Москвой разрешены только по согласованным маршрутам и в основном доступны для использования экстренным службам и новостным агенствам, на практике запрет на использование радиоуправляемых летательных аппаратов никак не регламентирован.

Это не первый случай, когда использование мультикоптеров негативно воспринимается властями в России. В 2014 году в Сыктывкаре пиццерия «Додо Пицца» была оштрафована за доставку еды при помощи дрона, а в 2013 году жителя Красноярска оштрафовали на три тысячи рублей за пилотирование DJI Phantom.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Шведы показали превосходство кнопок и крутилок над сенсорным управлением в автомобиле

Водители тратят существенно меньше времени на управление функциями автомобиля, такими как смена радиостанции или выбор температуры климат-контроля, когда делают это с помощью механических кнопок и ручек, а не сенсорного экрана. К таким выводам пришло шведское издание Vi Bilägare, которое провело исследование с 12 машинами и 4 распространенными задачами.