Создатели популярного микродрона с камерой запустили кампанию по сбору средств на производство новой модели квадрокоптера. Кампания завершилась через 19 часов после старта. Подробнее можно ознакомиться на странице проекта на краудфандинговой платформе Indiegogo.
Новый квадрокоптер Micro Drone 3.0 оснащен HD-камерой на карданной подвеске и может управляться как со смартфона, так и при помощи специального пульта для радиоуправляемых моделей. При этом дрон умещается в ладонь, что и позиционируется создателями как основное преимущество беспилотника: на сегодняшний день в открытой продаже Micro Drone 3.0 самый маленький квадрокоптер, оснащенный стабилизационной подвеской камеры.
Рама квадрокоптера спроектирована для легкой замены отдельных частей и изготовлена при помощи 3D-печати, что позволяет не только самостоятельно печатать детали дрона в случае их поломки, но и разработать раму собственной конструкции.
Дрон может летать при ветре до 70 километров в час на расстоянии от оператора не больше 90 метров. К беспилотнику можно подключить очки виртуальной реальности Google Cardboard для полетов с видом от первого лица, а при управлении квадрокоптером со смартфона можно транслировать видеопоток через популярные стриминговые сервисы. Для приобретения дрона необходимо пожертвовать проекту от 125 долларов США. Производство и доставка готовых квадрокоптеров начнется осенью 2015 года.
Несколько игроков в этих очках видят одни и те же виртуальные объекты
Компания Niantic представила прототип беспроводных очков дополненной реальности, позволяющих нескольким людям видеть одни и те же виртуальные объекты, привязанные к реальным объектам или местам. Шлемы и очки дополненной реальности позволяют человеку видеть реальный мир, но внедряют в него отдельные виртуальные объекты. Изначально AR-устройства в основном разрабатывались для обычных пользователей, но они получались дорогими, как правило, большими и очень ограниченными в своих возможностях. Из-за этого многие компании, разрабатывающие носимые AR-гаджеты, либо свернули эти проекты, либо переориентировали их на применение в качестве рабочего инструмента для крупных компаний и военных. По второму пути пошли такие компании, как Microsoft и Magic Leap. Помимо фокуса компаний на промышленном применении, развитию потребительских AR-очков мешает и то, что обычно такие гаджеты получаются большими, либо они требуют подключать по проводу смартфон или отдельный вычислительный модуль. Niantic, известная прежде всего как компания-разработчик Pokemon Go, представила прототип AR-очков, который отличается от большинства подобных устройств компактностью и наличием многопользовательского режима. Очки оснащены складным ремешком, в части которого, судя по всему размещается электроника. В них есть три камеры для разметки сцены перед ними: очки распознают поверхности и учитывают их при наложении виртуальных объектов. Для управления интерфейсом используется один контроллер. Одно из главных новшеств заключается в многопользовательском режиме работы. Он основан на визуальной системе позиционирования, которая позволяет связывать виртуальный объект с реальным местоположением так, чтобы сразу несколько людей в AR-очках видели его в одном месте. Это позволяет реализовать многопользовательские AR-игры, примеры которых компания показала в ролике. https://www.youtube.com/watch?v=sDNjVxX0LrE Очки выполнены на базе нового процессора Qualcomm Snapdragon AR2, рассчитанного на создание AR-устройств с общим потреблением менее ватта. При этом процессор обеспечивает задержку сигнала в пределах двух миллисекунд, поэтому на самих очках производится лишь часть вычислений, а остальные выполняет находящийся рядом смартфон или ноутбук. Niantic отмечает, что это не серийное устройство, а демонстратор технологий. Тем не менее, Qualcomm рассчитывает, что подобные серийные гаджеты на базе AR2 начнут выпускаться в 2023 году. Инновации в области AR-устройств касаются не только гаджетов, но и людей. Недавно мы рассказывали о системе, позволяющей с помощью электростимуляции мышц поворачивать голову пользователя AR- или VR-шлема, чтобы он обратил внимание на важную информацию.