Сегодня вблизи Земли пролетит Икар

Сегодня, 16 июня, на расстоянии восьми миллионов километров от Земли пролетит астероид Икар. Наибольшее сближение произойдет вечером, около 19:00 по московскому времени. Об этом сообщает Лаборатория Реактивного Движения NASA.

В течение дня астероид будет перемещаться от Большой Медведицы к созвездию Гончих Псов, а также пролетит менее чем в градусе дуги от галактики М106. Видимая скорость движения Икара будет такова, что расстояние равное диаметру Луны он пройдет примерно за полчаса — это соответствует скорости в 29 километров в секунду. К сожалению, увидеть объект невооруженным взглядом будет невозможно, его блеск составит 13,5 звездных величин. Точные координаты небесного тела можно узнать на сайте проекта NEODyS.

1566 Икар был открыт в 1949 году немецким астрономом Уолтером Бааде. Его диаметр составляет около полутора километров, а масса около трех триллионов килограмм. Сближения астероида с Землей происходят каждые 9, 19 и 28 лет. Любопытно отметить, что 14 июня 1968 расстояние до небесного тела составило 6,4 миллиона километров, что позволило изучить его с помощью радара, установленного в обсерватории Хейстека. Благодаря этому Икар стал первым астероидом, исследованным подобным образом.

В бозе-конденсате создали искривленное пространство-время и расширяющиеся вселенные