Сегодня вблизи Земли пролетит Икар

Сегодня, 16 июня, на расстоянии восьми миллионов километров от Земли пролетит астероид Икар. Наибольшее сближение произойдет вечером, около 19:00 по московскому времени. Об этом сообщает Лаборатория Реактивного Движения NASA.

В течение дня астероид будет перемещаться от Большой Медведицы к созвездию Гончих Псов, а также пролетит менее чем в градусе дуги от галактики М106. Видимая скорость движения Икара будет такова, что расстояние равное диаметру Луны он пройдет примерно за полчаса — это соответствует скорости в 29 километров в секунду. К сожалению, увидеть объект невооруженным взглядом будет невозможно, его блеск составит 13,5 звездных величин. Точные координаты небесного тела можно узнать на сайте проекта NEODyS.

1566 Икар был открыт в 1949 году немецким астрономом Уолтером Бааде. Его диаметр составляет около полутора километров, а масса около трех триллионов килограмм. Сближения астероида с Землей происходят каждые 9, 19 и 28 лет. Любопытно отметить, что 14 июня 1968 расстояние до небесного тела составило 6,4 миллиона километров, что позволило изучить его с помощью радара, установленного в обсерватории Хейстека. Благодаря этому Икар стал первым астероидом, исследованным подобным образом.

Наследник зонда «Берешит» будет готов к полету на Луну до конца 2022 года

Посадочный модуль Genesis компании Firefly сможет доставить 85 килограмм инструментов на один из лунных полюсов до конца 2022 года. Как пишет Spaceflight Now, компания подала соответствующую заявку в NASA в марте, и теперь агентство должно принять решение о финансировании до конца апреля. Genesis — плод сотрудничества Firefly Aerospace и Israel Aerospace Industries, чей зонд «Берешит» разбился при посадке на Луну в апреле 2019 года.